III. Работа по теме урока. 1. Прочитайте прилагательные, выделите их окончания, определите, что их объединяет (основа на шипящий

 

1. Прочитайте прилагательные, выделите их окончания, определите, что их объединяет (основа на шипящий, вопрос, форма).

 

Большой, чужой, свежий, рыжий, темнокожий, неуклюжий, дремучий, колючий, могучий, скрипучий, плавучий, везучий, трескучий, кипучий, похожий, худший, устаревший.

 

2. Повторение орф. № 18: используется задний форзац, ана-лиз записанных прилагательных, чтение правила на с. 89. За-поминание более простого правила: под ударением слышим

 

в окончании прилагательного звук о → пишем букву о. Для вы-бора е в окончании актуальны ситуации, связанные с теми

 

формами, которые отвечают на вопросы к а к о г о? к а к о м у? о к а к о м? жгучего, жгучему, жгучем и к а к о й? жгучей, где

 

в безударной позиции слышится [и], пишется е. (В местоиме-нии-вопросе е никогда не пишется.)

 

3. Работа с упр. 583, 584. При выполнении упр. 584 учитель следит за тем, чтобы учащиеся правильно находили определя-емые существительные.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: