Стратегия общения с пациентом

Учебная история родов

Выполнил: Проверил:

Студент ……………. курса Преподаватель

Специальности …………………….. Дисциплина:…………………………

Ф.И.О. ………………………………… Ф.И.О…………………………………

…………………………………………. ………………………………………...

Оценка ………………………………. Подпись ……………………………..

 

 

Утверждено на заседании ЦК

«Лечебное дело»

Протокол №

от года

Председатель ЦК

_______________

 

Стратегия общения с пациентом

· Вы должны быть уверенны, что беседа будет проходить в тихой официальной обстановке без отвлечения и не будет прерываться.

· Для установления доверительных отношений с пациентом медицинская сестра должна представиться, назвав свое имя, положение и сообщив цель беседы.

· Называйте пациента по имени и отчеству и на «Вы». Проявляйте дружелюбие, участие и заботу.

· Пользуйтесь исключительно положительной интонацией Вашего голоса. Будьте спокойны и неторопливы. Не проявляйте досады, раздражения.

· Говорите ясно, медленно, отчетливо. Используйте понятную пациенту терминологию. Если Вы сомневаетесь, что он Вас понимает, спросите, что он вкладывает в то или иное понятие. Поощряйте вопросы Вашего пациента.

· Позвольте пациенту закончить фразу, даже если он излишне многословен. Если необходимо повторить вопрос, перефразируйте его для лучшего понимания.

· Не начинайте разговор с личных, деликатных вопросов. Прежде всего спросите о его жалобах. Начните разговор с вопроса: «Что Вас беспокоит?»

· Во время беседы делайте короткие записи. Не полагайтесь на свою память, но и не пытайтесь записать всю информацию. Кратко запишите даты, ключевые слова или фразы.

Собрав необходимую субъективную и объективную информацию о состоянии здоровья пациента, медсестра должна сформулировать диагноз.

Предположительный диагноз – это Ваше клиническое суждение, в котором дается описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на болезнь и свое состояние (проблемы), с желательным указанием причин такой реакции.

Эта реакция может быть физиологической, психологической и социальной. Таким образом, Ваш диагноз охватывает все сферы жизни пациента и меняется несколько раз. Задача такой диагностики – разработка индивидуального плана ухода за больным с тем, чтобы пациент и его семья смогли бы адаптироваться к изменениям, возникшим из-за болезни.

Перечень диагнозов приводится в специальной справочной литературе. Каждый диагноз необходимо обосновать применительно к данному пациенту. До недавнего времени «диагноз» относился исключительно к профессиям врача.

Врачебный диагноз – это определение заболевания, основанное на специальной оценке физических признаков, истории заболевания, диагностических тестов. Задача врачебной диагностики – назначение лечения, в том время как задача диагностики медсестры – разработка индивидуального плана ухода за больным с тем, чтобы пациент и его семья смогли бы адаптироваться к изменениям, возникшим из-за проблем со здоровьем. Проблемы могут быть основными, сопутствующими, потенциальными.

После установления диагноза (проблемы) определяется приоритеты в соответствии с серьезностью диагноза. Приоритеты выбирается в зависимости от срочности, природы предписанного врачом лечения и классифицирует их применительно к данному пациенту на срочные и долгосрочные. Срочным приоритетом обладают проблемы, которые могут оказывать пагубное влияние на состояние пациента. Сестринские диагнозы с промежуточным приоритетом включают не экстремальные, неопасные для жизни потребности пациента, а также те, которые имеют косвенное отношение к заболеванию и прогнозу.

Таким образом, учебная история болезни – своеобразный протокол самостоятельной профессиональной деятельности студента в рамках его компетенции. Ощущение больным Вашего высокого профессионализма усиливает терапевтический эффект, способствует непринужденному общению с пациентом и позволяет определить потребности пациента и стоящей перед ним задачи.

Информационный данные должны быть точными, полными и носить описательный характер. Информация может поступать от пациента, члена его семьи, членов бригады медико-санитарной помощи, из медицинской документации, физических осмотров, диагностических тестов. Организация информационной базы начинается со сбора субъективной информации путем расспроса больного, в процессе которого медицинская сестра получает представление о физических, эмоциональных, интеллектуальных, социальных и духовных особенностях пациента. Наблюдая поведение, внешность больного и его взаимоотношение с окружающей средой, медсестра может определить, соответствует ли рассказ больного о себе данным, полученным в результате наблюдения. Пациенту нужно внушить чувство доверия и конфиденциальности. Наряду с ощущением профессионализма это создает те доброжелательные отношения между Вами и пациентом, без которых невозможен адекватный терапевтический эффект.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: