Анализ полученных результатов

 

После выполнения расчетов и выбора оптимального варианта произведём анализ основных факторов, определивших минимальный уровень фрахтовой ставки, в частности:

- себестоимость содержания судна;

- размер судовых сборов;

- дальность балластного перехода судна;

- продолжительность оборота;

- норма загрузки судна;

- норматив валютных доходов на судо-сутки;

- расходы связанные с содержанием экипажа.

 

Таблица 6

Проект судна Ладога пр. 2.85 Ладога пр. 2.89 Беломорский
Себестоимость содержания судна в сутки 2480,44 2333,36 1695,81
Размер судовых сборов      
Дальность балластного перехода судна      
Продолжительность оборота 9,79 9,4 8,76
Норма загрузки судна 1404,1 1619,3 1001,1
Норматив валютных доходов на судо-сутки      
Расходы связанные с содержанием экипажа      

Как видно из анализа полученных результатов, выбор судна типа «Беломорский» является наиболее рациональным т.к. практически по всем параметрам сравнения, судно имеет минимальные значения.

Благодаря самому низкому из всех рассматриваемых судов среднесуточному расходу топлива, меньшему количеству экипажа, хоть не на много, но меньшим портовым сборам и вдвое более низкому нормативу ЧВВ, себестоимость содержания судна так же получилась значительно меньше, чем у остальных судов. Самая низкая норма загрузки в нашем случае тоже сыграла в пользу нашего судна, так как довольно значительно сократилось время на погрузку/выгрузку, чем положительно повлияла на продолжительность оборота в целом. Несмотря на то, что у судна типа «Беломорский» по условиям задания довольно большой балластный переход, средний по протяженности среди прочих, это в меньшей степени сказалось на увеличении фрахтовой ставки, чем у остальных судов, благодаря всё тому же низкому расходу топлива.

Все выше изложенные факторы в совокупности оказали положительное влияние на размер фрахтовой ставки и предопределили наш выбор в пользу судна типа «Беломорский» среди трёх представленных судов.

 

Важным направлением анализа является сопоставление результатов расчётов, с показаниями численно определяющими конкурентоспособность судна на фрахтовом рынке - с так называемым, тайм - чартерным эквивалентом (ТЧЭ):

 

 

Расчёт доходов на 1 т груза, соответствующих значению ТЧЭ:

dтчэ= (Свал + qтчэ) tоб/Qэ

где: qтчэ тайм - чартерный эквивалент = 0.65 от грузоподъёмности для судов класса II-СП и 0.55 грузоподъёмности для судов класса М и М-СП.

qтчэ = 1001,1 * 0.55 = 550,61 $ / судо-сут .

Свал — себестоимость содержания судна в сутки.

Dтчэ = (1695,81+ 550,61)*8,76/ 1001,1 = 19,66 $ / т .

Таким образом dтчэ представляет собой уровень фрахтовой ставки (удельный доход на 1 т. груза) при получении чистой валютной выручки на судо-сутки, соответствующее значению ТЧЭ. Условие конкурентоспособности судна по стоимостному признаку (фактору) можно представить как: f < dтч э. В противном случае судно не будет конкурентоспособным.

Заключение

Расчетная фрахтовая ставка т/х типа «Беломорский» f = 27,09 $/ т, а значение этой ставки оказалось > ТЧЭ, (dтчэ) = 19,66 $/ т, следовательно судно не является конкурентоспособным. Для обеспечения конкурентоспособности необходимо снизить уровень фрахтовой ставки от f до (dтчэ) и снова пересчитать все экономические показатели. Посчитаем по новой фрахтовой ставке валютные доходы за оборот, за судо-сутки, ЧВВ за оборот и за судо-сутки.

 

f = dв* tоб /Qэ; dв = f / (tоб /Qэ) = 19,66 / (8,76 / 1001,1) = 2246,86 $/судо-сутки

Это меньше прежнего суточного расчетного уровня валютных доходов на 3095,81 - 2246,86 = 848,95 $ /судо-сутки, что составляет потерю 27,4 % от прежнего расчетного уровня валютных доходов. Следовательно, чтобы выйти на уровень конкурентоспособности, необходимо снизить норматив валютных доходов на судо-сутки до 2446.86 - 1695,81 = 751,05 $/судо-сутки

 

Валютные доходы за судо-сутки = 2446.86 $

Валютные доходы за оборот составят (1695,81 + 751,05) * 8,76 = 21434,49 $

ЧВВза судо-сутки = 751,05 $

ЧВВ за оборот = 751,05 * 8,76 = 6579,2$


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: