Игры и упражнения. Оборудование. «Прокати мяч другу» (прозрачный мяч с колокольчиком)

«Прокати мяч другу» (прозрачный мяч с колокольчиком).

«Проползи под мостом» (устойчивые табуреты —3 звена, тру­ба из мягкого модуля)

«Отвези сундук на место» (устойчивый сундук с игрушка­ми).

«Брось мяч и в трубу» (мячи, труба, стоящая вертикально).

«Бим - бом» (валик из мягкого модуля).

Подготовка к еде, еда Задачи

Приучать детей использовать имеющиеся у них навыки, стиму­лировать появление новых.

Обращать внимание на чистоту рук.

При умывании рук совершать ряд действий: подставлять руки под струю воды, тереть ладонь о ладонь, смывать мыло, вытирать руки.

, < Есть печенье, держа его в руках. м) • Начинать есть ложкой густую пищу.

• Держать чашку двумя руками и пить из нее, немного проли­вая.

Пользоваться салфеткой по напоминанию.

Учить убирать со стола посуду, складывая ее на поднос или в тазик.

Формировать предпосылки общения со взрослыми и сверст­никами.

Просить жестом или словом еду., Благодарить, когда напоминают.

Наблюдать за действиями других детей.

Речевой материал, повторение: тарелка, ложка, чашка, ешь, пей, держи ложку, садись.

Новый речевой материал: сок, печенье, салфетка, попроси, вытри рот, положи тарелку в тазик.

Прощание Задачи

Создать ощущение завершенность занятия.

Учить прощаться по напоминанию взрослых (махать рукой).

Учить браться за руки, стоя с небольшой поддержкой.


III блок

Логопедическое занятие Задачи

Расширять импрессивный словарь.

Продолжать знакомить детей с жестами, обозначающими объекты, их качества и свойства.

Работать над расширением глагольного словаря.

Учить пониманию простой последовательности событий (Зай­ка пришел, попрыгал, попрощался и ушел).

Побуждать детей использовать в активной речи жесты в соче­тании со звукоподражаниями. Отвечать на вопросы: «Кто это?», «Что это?», «Что делает?», «Какой?», используя жесты и/или зву­коподражания.

Учить различать на слух звучание двух контрастных музы­кальных инструментов. Выбирая одну из двух картинок, показы­вать, какой инструмент звучал.

Оборудование

Сундук, ширма. Игрушки, бытовые предметы и рисунки в соответствии с речевым материалом, музыкальные инструменты и их изображения.

Речевой материал


 


Материал первого и второго блоков


Новый речевой материал


Существительные:названия людей: бабушка, бытовые предметы: расчес­ка, книга, телефон, игрушки: корова, свинка, части тела и лица: голова, глаза, нос, рот, руки, ноги Глаголы:смотреть (смотри), видеть (видим), топать (топай, потопаем), поднимать (поднимаем), опускать (опускаем), летать (летаем), кушать, пить, (упасть) упал, причесать (при­чеши), танцевать (потанцуй), кла­няться (поклонись) Прилагательные:красивый части речи:да, нет (несогла­сие) Выражения, регулирующие поведение;сели на стульчики, занятие оконче­но, можно встать, слушаем внима­тельно, смотрим внимательно Песенки и потешки с жестами:«Го­ловка кивает», «Ручками похлопаем», «А курочка по зернышкам»

Существительные: названия людей: имена детей группы, мама, папа, тетя, дядя, игрушки: мишка, зайка, машина, курочка, мяч, кошка, собака, ежик, музыкальные инструменты: бубен, бара­бан, гармошка, дудочка, колокольчик Глаголы: дай, на, смотри, клюет, едет, позвони, здравствуй, попрощайся (до свидания, пока), поиграй, покачай, спит, стучать, постучи, стучим, покажи бросай, едет, спит

Прилагательные: большой, маленький Другие части речи: где, нет (отсутствие) Другие

Песенки и потешки с жестами: привет­ственная песенка, «Наш медведь та­кой большой», «Была Маша малень­кой»


Игры и задания: «Позови друга», «Угадай, кто пришел», «Что зайка делает?», «Покачай куклу», «Куда спрятался мячик?», «На чем я играю?», «Смотри и повторяй», «Подбери машину мишке и зайке».

Свободная игра Задачи:

Стимулировать взаимодействие детей во время игры.

Формировать эмоциональноФотношение к игрушкам, заме­щающим человека (кукла, мишутка и т.д.).

Формировать цепочки игровых действий.

Поощрение исследовательских действий.

Игрушки и оборудование: музыкальные игрушки, развиваю­щие центры, мяч, машина, посуда, телефон, мягкие игрушки, сундук.

Кщт

Задачи

Учить вслушиваться в слова песенки и сопровождать их жес­тами.

Откликаться на свое имя, выполнять просьбу, включающую в себя имена других детей.

Продолжать учить наблюдать за действиями других детей, пе­редавать бубен по кругу.

Поощрять стремление выбирать песенку, сообщать о своем решении, указывая на одну из двух игрушек или картинок, сим­волизирующих соответствующие песни.

Оборудование: бубен, курочка, зайка, дудочка, гармошка, барабан.

Песенки и потешки

 

Повторение Новые песенки
«Бубен», «Вышла курочка гулять», «Если нравится тебе», «Заинька, бей в ладоши», «Мы на дудочке играем» «Скачут по дорожке», «Бим-бом», «Неваляшки».

Музыкальное занятие Задачи

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к музыке.


Учить по сигналу гонга брать из коробочки музыкальные иг­рушки.

Учить детей извлекать звуки разными способами (погремуш­ка и колокольчик — трясти, бубен и барабан — бить, гармошка — растягивать меха).

Совершать танцевальные движения под музыку стоя с под­держкой и самостоятельно.

Развивать музыкальное восприятие. Учить реагировать на окон­чание музыки, прекращая извлекать звуки.

Приучать складывать музыкальные игрушки в коробочку.

Оборудование

Магнитофон, записи плясовых мелодий и песен, коробочка с разными музыкальными игрушками. Большая дидактическая кукла. Настенное зеркало.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: