«Прокати мяч другу» (прозрачный мяч с колокольчиком).
«Проползи под мостом» (устойчивые табуреты —3 звена, труба из мягкого модуля)
«Отвези сундук на место» (устойчивый сундук с игрушками).
«Брось мяч и в трубу» (мячи, труба, стоящая вертикально).
«Бим - бом» (валик из мягкого модуля).
Подготовка к еде, еда Задачи
Приучать детей использовать имеющиеся у них навыки, стимулировать появление новых.
Обращать внимание на чистоту рук.
При умывании рук совершать ряд действий: подставлять руки под струю воды, тереть ладонь о ладонь, смывать мыло, вытирать руки.
, < Есть печенье, держа его в руках. м) • Начинать есть ложкой густую пищу.
• Держать чашку двумя руками и пить из нее, немного проливая.
Пользоваться салфеткой по напоминанию.
Учить убирать со стола посуду, складывая ее на поднос или в тазик.
Формировать предпосылки общения со взрослыми и сверстниками.
Просить жестом или словом еду., Благодарить, когда напоминают.
Наблюдать за действиями других детей.
Речевой материал, повторение: тарелка, ложка, чашка, ешь, пей, держи ложку, садись.
|
|
Новый речевой материал: сок, печенье, салфетка, попроси, вытри рот, положи тарелку в тазик.
Прощание Задачи
Создать ощущение завершенность занятия.
Учить прощаться по напоминанию взрослых (махать рукой).
Учить браться за руки, стоя с небольшой поддержкой.
III блок
Логопедическое занятие Задачи
Расширять импрессивный словарь.
Продолжать знакомить детей с жестами, обозначающими объекты, их качества и свойства.
Работать над расширением глагольного словаря.
Учить пониманию простой последовательности событий (Зайка пришел, попрыгал, попрощался и ушел).
Побуждать детей использовать в активной речи жесты в сочетании со звукоподражаниями. Отвечать на вопросы: «Кто это?», «Что это?», «Что делает?», «Какой?», используя жесты и/или звукоподражания.
Учить различать на слух звучание двух контрастных музыкальных инструментов. Выбирая одну из двух картинок, показывать, какой инструмент звучал.
Оборудование
Сундук, ширма. Игрушки, бытовые предметы и рисунки в соответствии с речевым материалом, музыкальные инструменты и их изображения.
Речевой материал
Материал первого и второго блоков
Новый речевой материал
Существительные:названия людей: бабушка, бытовые предметы: расческа, книга, телефон, игрушки: корова, свинка, части тела и лица: голова, глаза, нос, рот, руки, ноги Глаголы:смотреть (смотри), видеть (видим), топать (топай, потопаем), поднимать (поднимаем), опускать (опускаем), летать (летаем), кушать, пить, (упасть) упал, причесать (причеши), танцевать (потанцуй), кланяться (поклонись) Прилагательные:красивый части речи:да, нет (несогласие) Выражения, регулирующие поведение;сели на стульчики, занятие окончено, можно встать, слушаем внимательно, смотрим внимательно Песенки и потешки с жестами:«Головка кивает», «Ручками похлопаем», «А курочка по зернышкам» |
Существительные: названия людей: имена детей группы, мама, папа, тетя, дядя, игрушки: мишка, зайка, машина, курочка, мяч, кошка, собака, ежик, музыкальные инструменты: бубен, барабан, гармошка, дудочка, колокольчик Глаголы: дай, на, смотри, клюет, едет, позвони, здравствуй, попрощайся (до свидания, пока), поиграй, покачай, спит, стучать, постучи, стучим, покажи бросай, едет, спит
|
|
Прилагательные: большой, маленький Другие части речи: где, нет (отсутствие) Другие
Песенки и потешки с жестами: приветственная песенка, «Наш медведь такой большой», «Была Маша маленькой»
Игры и задания: «Позови друга», «Угадай, кто пришел», «Что зайка делает?», «Покачай куклу», «Куда спрятался мячик?», «На чем я играю?», «Смотри и повторяй», «Подбери машину мишке и зайке».
Свободная игра Задачи:
Стимулировать взаимодействие детей во время игры.
Формировать эмоциональноФотношение к игрушкам, замещающим человека (кукла, мишутка и т.д.).
Формировать цепочки игровых действий.
Поощрение исследовательских действий.
Игрушки и оборудование: музыкальные игрушки, развивающие центры, мяч, машина, посуда, телефон, мягкие игрушки, сундук.
Кщт
Задачи
Учить вслушиваться в слова песенки и сопровождать их жестами.
Откликаться на свое имя, выполнять просьбу, включающую в себя имена других детей.
Продолжать учить наблюдать за действиями других детей, передавать бубен по кругу.
Поощрять стремление выбирать песенку, сообщать о своем решении, указывая на одну из двух игрушек или картинок, символизирующих соответствующие песни.
Оборудование: бубен, курочка, зайка, дудочка, гармошка, барабан.
Песенки и потешки
Повторение | Новые песенки |
«Бубен», «Вышла курочка гулять», «Если нравится тебе», «Заинька, бей в ладоши», «Мы на дудочке играем» | «Скачут по дорожке», «Бим-бом», «Неваляшки». |
Музыкальное занятие Задачи
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к музыке.
Учить по сигналу гонга брать из коробочки музыкальные игрушки.
Учить детей извлекать звуки разными способами (погремушка и колокольчик — трясти, бубен и барабан — бить, гармошка — растягивать меха).
Совершать танцевальные движения под музыку стоя с поддержкой и самостоятельно.
Развивать музыкальное восприятие. Учить реагировать на окончание музыки, прекращая извлекать звуки.
Приучать складывать музыкальные игрушки в коробочку.
Оборудование
Магнитофон, записи плясовых мелодий и песен, коробочка с разными музыкальными игрушками. Большая дидактическая кукла. Настенное зеркало.