Рисование Общие задачи
Продолжать формировать интерес к процессу и результату деятельности.
Учить держать карандаш, используя ладонно-пальцевой захват.
Держать короткий мелок щепотью.
Произвольно рисовать горизонтальные и вертикальные линии.
Стимулировать вращения запястьем.
Учить действовать по просьбе, по инструкции.
Учить выбирать карандаши и мелки желтого и синего цветов при выборе из двух, ориентируясь на смысл задания.
Оборудование: листы бумаги (можно использовать однотонные обои), мелки, фломастеры.
Речевой материал: карандаш, мелок, рисуй, солнце, дождик, дорожка, идет в гости, какой мелок возьмешь.
Реализация задач по темам
/. «Солнышко и дождик». Рисовать вертикальные линии сверху вниз из определенного места, большего по объему (солнышко,
туча).
Брать мелок синего или желтого цвета в зависимости от задания, сопоставляя цвет с мелка с рисунком взрослого (солнышко — желтое, туча — синяя).
2. «Зверята идут в гости». Рисовать горизонтальные линии слева направо.
|
|
Примечание. Обе работы выполняются коллективно, с участием всех детей Предварительный этап — рисование солнышка, тучи, зверят педагогом — выполняется на глазах у малышей по методу комментированного рисования
Лепка Общие задачи
Учить понимать смысл задания, обыгрывать результат.
Совершенствовать навыки работы с пластилином: раскатывать, отрывать кусочки, соединять детали.
Продолжать выполнять с помощью взрослого цепочку последовательных действий, необходимую для выполнения игрового задания.
Учить обыгрывать свои поделки.
Оборудование: пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, тарелочки или подносы.
Речевой материал: пластилин, раскатай, косточка, сушка, угости, тарелочка, кукла, собачка.
Реализация задач по темам
/. «Угости собачку косточкой». Учить раскатывать столбик из пластилина на доске или между ладонями.
Дополнительное оборудование: мягкая игрушка «собачка».
2. «Бублики для куклы». Продолжать учить раскатывать между ладонями рук столбик из пластилина. Учить соединять его края, смыкая подушечки большого и указательного пальцев. Обыграть поделку: положить сушку на тарелочку и угостить куклу.
Дополнительное оборудование: кукла.
Аппликация Общие задачи
Способствовать развитию речи и ознакомлению с окружающим.
Привлечь внимание малышей к видимым признакам осени (листья желтые, падают).
Развивать координацию рука-глаз.
Продолжать учить прикреплять детали на лист бумаги в нужном месте, используя клей и пластилин.