БИЛЕТ 1
1. Этапы процесса коммуникации
2. Особенности управления: женщина-руководитель мужского коллектива, женщина-руководитель женского коллектива мужчина-руководитель женского коллектива
3. Характеристика классификаций психотипов личности, разработанных во второй половине 20 века
Тесты
1. Индивидуальность – это:
А)Бисоциальное существо, высшая ступень животного типа;
Б) Отдельный человек, рассматриваемый как уникальная совокупность его врождённых и приобретённых качеств;
В) Особое сочетание в человеке природного и социального, присуще конкретному индивиду и отличающие их от других;
Г) Человек, самостоятельно выстраивающий и контролирующий свою жизнь и несущий за неё полную ответственность;
Д) Социальный субъект и совокупность его личностных и социальных ролей, его предпочтений и привычек, имеющиеся у него знания и опыт.
2. По степени вовлеченности людей в конфликты выделяют конфликты (исключите лишнее):
А) межличностные;
Б) межгрупповые;
В) классовые;
|
|
Г) межгосударственные;
Д) межнациональные;
Е) внутриличностные.
3. Впервые термин «психологическое выгорание» был введен:
А)В.В. Бойко;
Б)Б. Перлманом:
В)X. Френденбергером;
Г)Е.А. Хартманом;
Д)Дж. Гринбергом.
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.
Между отделом производства и маркетинга предприятия «Сатурн» возник конфликт на собрании менеджеров в понедельник. Причина: возмущение менеджера отдела продаж, вызванное отставанием в производстве корпусов для фотоаппаратов и, как результат, приостановлением реализации глобальной маркетинговой кампании.
БИЛЕТ 2
1. Руководитель и лидер. Стили руководства.
2. Типология конфликтных личностей в организации.
3. Личностные типы по К. Юнгу.
Тесты
1. Автором теории «Зеркального Я» является:
А) З.Фрейд;
Б) Б.Лундман;
В) Я.Морено;
Г) Т.Парсонс;
Д) Ч.Кули.
2.Каковы причины возникновения конфликтных ситуаций:
А) Распределение ресурсов;
Б)Взаимозависимость заданий;
В)Разногласие в целях;
Г)Неудовлетворительные коммуникации;
Д)Все выше перечисленные.
3. К какому типу кофликтогенов относятся следующие действия: «Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»:
А) снисходительное отношение;
Б) негативное отношение;
В) менторские отношения;
Г) нарушение этики;
Д) нечестность и неискренность.
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.
Арменко Н.В. отличалась добротой и стремлением помочь коллегам в их делах, как личных, так и профессиональных. При этом вся работа, выполняемая ею, была четкой и своевременной.
|
|
БИЛЕТ 3
1. Стратегия «компромисс» - оптимальный стиль поведения в конфликтной ситуации.
2. Понятие коммуникации и ее функции.
3. Эмоциональный фактор управления трудовым коллективом. Теория формального бюрократизма М. Вебера
Тесты
1. Под понятием «социальная роль» понимается:
А) Набор функций, более или менее четко определенный шаблон поведения, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус в обществе;
Б) Стремления индивида к цели такой сложности, которая, по его мнению, соответствует его способностям;
В) Предписания, которые является общими указаниями для социального действия;
Г) Положение человека в структуре группы или общества, обусловливающее определенные права и обязанности;
Д) Правила поведения.
2. Типы характера по Э. Кречмеру:
А) Астеник, атлетик, пикник;
Б)Экстраверт, интроверт;
В)Ястреб, голубь, страус;
Г)Меланхолик, холерик, сангвиник, флегматик;
Д)Красный, синий, зеленый.
3. К способам психологического воздействия на человека относятся:
А) Убеждение;
Б) Запрещение;
В) Осуждение;
Г) Подражание;
Д) Все варианты ответов правильны;
Е) Все варианты ответов неправильны.
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.
Утром 12.12.2015г. руководитель компании пригласил к себе в кабинет Немцова И.И. и вынудил его подписать заявление об увольнении по собственному желанию, пригрозив «гонениями» на него внутри фирмы в случае его отказа.
БИЛЕТ 4
1. Стиль сотрудничества как один из оптимальных способов решения конфликта.
2. Индивидуально-психологические и половозрастные особенности личности.
3. Преступный тип по ЧезареЛомброзо.
Тесты
Какой оценки работников по главным параметрам деятельности НЕ существует?
А) Комплексной;
Б) Пролонгированной;
В) Локальной;
Г) Эмоциональной;
Д) Экспрессивной.
2. Этапы обмена информации (расставить в нужном порядке):
А) Декодирование;
Б)Кодирование и выбор задачи;
В)Зарождение идеи сообщения;
Г)Передача.
3. Внутриличностный конфликт – это:
А) глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач;
Б) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией;
В) столкновение противоположно направленных мотивов личности;
Г) столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности;
Д) внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели.
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.
Директор сети супермаркетов «Везунчик» на планерке в понедельник оповестил о начале кампании «Лучший магазин сети», пообещав щедрое вознаграждение особо отличившимся.
БИЛЕТ 5
1. Возникновение PR и его роль в управлении организацией
2. Особенности психических состояний: "фрустрация", "аффект", "стресс"
3. Типы темпераментов по Гиппократу
Тесты
1. К групповым конфликтам относятся конфликты:
А) личность – группа;
Б) группа – группа;
В) личность – группа и группа – группа;
Г) руководитель – коллектив;
Д) микрогруппа – микрогруппа внутри коллектива.
2.Автором теории «Эмоционального интеллекта» 1995 год является:
А)Д. Гоулман;
Б)Дж. Липман-Блюмен;
В)Н. Тичи;
Г)А. Шарп;
Д)А. Коэн.
3. Коммуникационный барьер, связанный с недостатками речи (слишком быстраяречь; монотонная речь, которая усыпляет внимание; проглатывание слов и т.д.):
А) Стилистический;
Б) Фонетический;
В) Семантический;
Г) Эмоциональный;
Д) Логический.
|
|
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.
На собрании рабочего коллектива директор предприятия «Звезда» публично рассказал о постоянных опозданиях на работу менеджера Конрова А.О. и несоблюдение норм внутреннего распорядка, объяснив это тем, что несколько раз наблюдал его с чашкой кофе во внеобеденное время.
БИЛЕТ 6
1. Оценивание работников по главным параметрам деятельности
2. Подбор и расстановка персонала. Ротация кадров. Аттестация кадров. Текучесть кадров
3. Теория двигателя лидерства Н.Тичи
Тесты
1. Конфликт в организации – это:
А) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации;
Б) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации и за ее пределами;
В) конфликты между руководством организации и ее сотрудниками;
Г) конфликты между различными структурными элементами организации;
Д) конфликты по поводу организационной структуры коллектива.
2. Классификация по П.Б. Ганнушкину включает в себя следующие психотипы личности:
А) Эндоморфный, мезоморфный и эктоморфный тип;
Б) Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик;
В) Циклоиды, астеники, неустойчивые, антисоциальные, конституционально-глупые;
Г) Астеник, атлетик, пикник;
Д) Параноик, эпилептоид, шизоид, истероид, гипертим, психастеник, сенситив.
3. Элементы, составляющие социальный аспект управленческой психологии:
А) личностные качества;
Б) мораль;
В) партнерство;
Г) соревнования;
Д) общение;
Е) переговоры;
Ж) конфликт;
З) все ответы верны.
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.
Проработав старательно полгода на предприятии «Эталон» инженер Игнатенко Р.Д. все выходные представлял себе, на что потратит предстоящую премию, обещанную ему руководством в начале месяца, но уже во вторник директор заявил, что передумал.
|
|
БИЛЕТ 7
1. Особенности возникновения когнитивно-психологических барьеров
2. Факторы, которые приводят к возникновению психического напряжения
3. Типы характера по Э.Кречмеру
Тесты
1. Причина конфликта – это:
А) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;
Б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;
В) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;
Г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;
Д) то, из-за чего возникает конфликт.
2. К видам социальных норм относятся:
А) Моральные;
Б)Правовые;
В)Политические;
Г)Религиозные;
Д)Эстетические;
Е)Все выше перечисленные.
3. Автором теории "внутреннего стимулирования" лидерства является:
А) Д. Гоулман;
Б) К. Кэшман;
В) Н. Тичи
Г) Томас У. Малоун;
Д) Дж. Липман-Блюмен.
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.
В коллективе предприятия К. все сотрудники знали, что они – неотъемлемая часть команды, их функции одинаково важны для руководства и воспринимали друг друга «на равных».
БИЛЕТ 8
1. Приёмы аргументации в управленческой психологии
2. Классификация и типология конфликтов
3. Теория «эмоционального интеллекта» Д. Гоулмана
Тесты
1. Впервые термин «психологическое выгорание» был введен:
А)В.В. Бойко;
Б)Б. Перлманом:
В)X. Френденбергером;
Г)Е.А. Хартманом;
Д)Дж. Гринбергом.
2. Основные типы коммуникационных сетей:
А) змея;
Б) звезда;
В) солнце;
Г) шпора;
Д)круг;
Е) палатка;
Ж) колесо;
З) соты;
И) все ответы верны.
3. Под конфликтом понимается:
А) Проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон;
Б) Столкновение мнений, позиций, в ходе которого каждая из сторон аргументировано отстаивает свое понимание обсуждаемых проблем и стремится опровергнуть доводы другой стороны;
В) Уступка во мнениях или действиях с обеих сторон;
Г) Модель поведения, которое направлено на причинение вреда кому-либо;
Д) Стремление одной стороны навязать другой свое решение.
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.
Введение дополнительно 10-минутного перерыва во второй половине дня на предприятии «Знание», дало возможность сотрудникам лучше узнать друг друга, степень лояльности по отношению к руководству значительно выросла.
БИЛЕТ 9
1. Концепция лидерства в управлении командой
2. Динамика трудоспособности личности. Особенности каждой из четырёх её фаз.
3. Предупреждение конфликтов в управленческой психологии
Тесты
1. К способам психологического воздействия на человека относятся:
А) Убеждение;
Б) Запрещение;
В) Осуждение;
Г) Подражание;
Д) Все варианты ответов правильны;
Е) Все варианты ответов неправильны.
2. Основные межличностные методы управления конфликтной ситуации:
А) уклонение;
Б) сглаживание;
В) принуждение;
Г) компромисс;
Д) решение проблемы.
Е) все ответы верны
3. Этапы обмена информации (расставить в нужном порядке):
А)Декодирование;
Б)Кодирование и выбор задачи;
В)Зарождение идеи сообщения;
Г)Передача.
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.
В результате личной беседы с директором фирмы подчиненный Николаев И.О. был воодушевлен и испытывал внутреннее моральное удовлетворение, вызванное тем, что руководитель назвал его опытным и значимым сотрудником (несмотря на то, что в прошлом месяце план по его отделу не был выполнен) и заставил его поверить в то, что уже в следующем месяце он сможет перевыполнить план на 30%.
БИЛЕТ 10
1. Понятие «эмоциональное выгорание» и его влияние на поведение личности
2. Этапы психологического обеспечения принятия управленческих решений
3. Теория «внутреннего стимулирования» лидерства К.Кэшмана
Тесты
1. Автором теории «Эмоционального интеллекта» 1995 год является:
А) Д. Гоулман;
Б)Дж. Липман-Блюмен;
В)Н. Тичи;
Г)А. Шарп;
Д)А. Коэн.
2. Управленческая психология – это:
А) совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности;
Б) сфера психологической науки, которая изучает психологические закономерности в управленческой работе;
В) состояние некоторой нехватки в чем-либо, которую организм стремится компенсировать; это внутреннее напряжение, которое направляет активность на получение того, что необходимо для нормального функционирования организма и личности в целом;
Г) высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем.
3. Процесс управления предполагает наличие:
А) субъекта (управляющей системы);
Б) объекта (управляемой системы);
В) информации, критериев;
Г) канала передачи информации;
Д) все перечисленные варианты.
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.
В коллективе все сотрудницы отмечали то, что их коллега Осипова Н.В. умеет успешно обыгрывать фирменный дресс-код и всегда выглядит стильно. Это подстегивало их следовать примеру Осиповой Н.В., что очень радовало руководство компании.
БИЛЕТ 11
1. Стили руководства: авторитарный, демократический и либеральный
2. Характеристика классификаций психотипов личности, разработанных в 21 веке
3. Авторитет руководителя и его составляющие
Тесты
1. Целенаправленное, планомерное и систематическое информационное влияние субъекта управления на его объект с учётом корректировки изменений, которые происходят в объекте – это:
А) менеджмент;
Б) управление;
В) социальное управление;
Г) лидерство;
Д) власть.
2. Особое сочетание в человеке природного и социального, присущее конкретному, отдельно взятому индивиду, отличающее его от других – это:
А) человек;
Б) индивид;
В) индивидуальность;
Г) личность;
Д) персона.
3. Психологические притеснения, преимущественно групповые, работника со стороны работодателя или других работников, включающие в себя постоянные негативные высказывания, постоянную критику в адрес работника, называется:
А) Моббинг;
Б) Стриплинг;
В) Дайтинг;
Г) Дриблинг.
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.
Директор предприятия О. жестко запретил использование мобильных телефонов для личных разговоров в рабочее время, чем вызвал всеобщее недовольство и непонимание подчиненных.
БИЛЕТ 12
1. Понятия «стресс» и «дистресс» в управленческой психологии
2. Теория опосредованного лидерства Р. Фишера и А.Шарпа
3. Эффективность управления в широком и узком смысле
Тесты