Какой оценки работников по главным параметрам деятельности НЕ существует? 1. Этапы процесса коммуникации

БИЛЕТ 1

1. Этапы процесса коммуникации

2. Особенности управления: женщина-руководитель мужского коллектива, женщина-руководитель женского коллектива мужчина-руководитель женского коллектива

3. Характеристика классификаций психотипов личности, разработанных во второй половине 20 века

Тесты

1. Индивидуальность – это:

А)Бисоциальное существо, высшая ступень животного типа;

Б) Отдельный человек, рассматриваемый как уникальная совокупность его врождённых и приобретённых качеств;

В) Особое сочетание в человеке природного и социального, присуще конкретному индивиду и отличающие их от других;

Г) Человек, самостоятельно выстраивающий и контролирующий свою жизнь и несущий за неё полную ответственность;

Д) Социальный субъект и совокупность его личностных и социальных ролей, его предпочтений и привычек, имеющиеся у него знания и опыт.

2. По степени вовлеченности людей в конфликты выделяют конфликты (исключите лишнее):

А) межличностные;

Б) межгрупповые;

В) классовые;

Г) межгосударственные;

Д) межнациональные;

Е) внутриличностные.

3. Впервые термин «психологическое выгорание» был введен:

А)В.В. Бойко;

Б)Б. Перлманом:

В)X. Френденбергером;

Г)Е.А. Хартманом;

Д)Дж. Гринбергом.

 

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

Между отделом производства и маркетинга предприятия «Сатурн» возник конфликт на собрании менеджеров в понедельник. Причина: возмущение менеджера отдела продаж, вызванное отставанием в производстве корпусов для фотоаппаратов и, как результат, приостановлением реализации глобальной маркетинговой кампании.

БИЛЕТ 2

1. Руководитель и лидер. Стили руководства.

2. Типология конфликтных личностей в организации.

3. Личностные типы по К. Юнгу.

Тесты

1. Автором теории «Зеркального Я» является:

А) З.Фрейд;

Б) Б.Лундман;

В) Я.Морено;

Г) Т.Парсонс;

Д) Ч.Кули.

2.Каковы причины возникновения конфликтных ситуаций:

А) Распределение ресурсов;

Б)Взаимозависимость заданий;

В)Разногласие в целях;

Г)Неудовлетворительные коммуникации;

Д)Все выше перечисленные.

3. К какому типу кофликтогенов относятся следующие действия: «Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»:

А) снисходительное отношение;

Б) негативное отношение;

В) менторские отношения;

Г) нарушение этики;

Д) нечестность и неискренность.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

Арменко Н.В. отличалась добротой и стремлением помочь коллегам в их делах, как личных, так и профессиональных. При этом вся работа, выполняемая ею, была четкой и своевременной.


 

БИЛЕТ 3

1. Стратегия «компромисс» - оптимальный стиль поведения в конфликтной ситуации.

2. Понятие коммуникации и ее функции.

3. Эмоциональный фактор управления трудовым коллективом. Теория формального бюрократизма М. Вебера

Тесты

1. Под понятием «социальная роль» понимается:

А) Набор функций, более или менее четко определенный шаблон поведения, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус в обществе;

Б) Стремления индивида к цели такой сложности, которая, по его мнению, соответствует его способностям;

В) Предписания, которые является общими указаниями для социального действия;

Г) Положение человека в структуре группы или общества, обусловливающее определенные права и обязанности;

Д) Правила поведения.

2. Типы характера по Э. Кречмеру:

А) Астеник, атлетик, пикник;

Б)Экстраверт, интроверт;

В)Ястреб, голубь, страус;

Г)Меланхолик, холерик, сангвиник, флегматик;

Д)Красный, синий, зеленый.

3. К способам психологического воздействия на человека относятся:

А) Убеждение;

Б) Запрещение;

В) Осуждение;

Г) Подражание;

Д) Все варианты ответов правильны;

Е) Все варианты ответов неправильны.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

Утром 12.12.2015г. руководитель компании пригласил к себе в кабинет Немцова И.И. и вынудил его подписать заявление об увольнении по собственному желанию, пригрозив «гонениями» на него внутри фирмы в случае его отказа.


БИЛЕТ 4

1. Стиль сотрудничества как один из оптимальных способов решения конфликта.

2. Индивидуально-психологические и половозрастные особенности личности.

3. Преступный тип по ЧезареЛомброзо.

Тесты

Какой оценки работников по главным параметрам деятельности НЕ существует?

А) Комплексной;

Б) Пролонгированной;

В) Локальной;

Г) Эмоциональной;

Д) Экспрессивной.

2. Этапы обмена информации (расставить в нужном порядке):

А) Декодирование;

Б)Кодирование и выбор задачи;

В)Зарождение идеи сообщения;

Г)Передача.

3. Внутриличностный конфликт – это:

А) глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач;

Б) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией;

В) столкновение противоположно направленных мотивов личности;

Г) столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности;

Д) внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

Директор сети супермаркетов «Везунчик» на планерке в понедельник оповестил о начале кампании «Лучший магазин сети», пообещав щедрое вознаграждение особо отличившимся.

БИЛЕТ 5

1. Возникновение PR и его роль в управлении организацией

2. Особенности психических состояний: "фрустрация", "аффект", "стресс"

3. Типы темпераментов по Гиппократу

Тесты

1. К групповым конфликтам относятся конфликты:

А) личность – группа;

Б) группа – группа;

В) личность – группа и группа – группа;

Г) руководитель – коллектив;

Д) микрогруппа – микрогруппа внутри коллектива.

2.Автором теории «Эмоционального интеллекта» 1995 год является:

А)Д. Гоулман;

Б)Дж. Липман-Блюмен;

В)Н. Тичи;

Г)А. Шарп;

Д)А. Коэн.

3. Коммуникационный барьер, связанный с недостатками речи (слишком быстраяречь; монотонная речь, которая усыпляет внимание; проглатывание слов и т.д.):

А) Стилистический;

Б) Фонетический;

В) Семантический;

Г) Эмоциональный;

Д) Логический.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

На собрании рабочего коллектива директор предприятия «Звезда» публично рассказал о постоянных опозданиях на работу менеджера Конрова А.О. и несоблюдение норм внутреннего распорядка, объяснив это тем, что несколько раз наблюдал его с чашкой кофе во внеобеденное время.

БИЛЕТ 6

1. Оценивание работников по главным параметрам деятельности

2. Подбор и расстановка персонала. Ротация кадров. Аттестация кадров. Текучесть кадров

3. Теория двигателя лидерства Н.Тичи

Тесты

1. Конфликт в организации – это:

А) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации;

Б) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации и за ее пределами;

В) конфликты между руководством организации и ее сотрудниками;

Г) конфликты между различными структурными элементами организации;

Д) конфликты по поводу организационной структуры коллектива.

2. Классификация по П.Б. Ганнушкину включает в себя следующие психотипы личности:

А) Эндоморфный, мезоморфный и эктоморфный тип;

Б) Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик;

В) Циклоиды, астеники, неустойчивые, антисоциальные, конституционально-глупые;

Г) Астеник, атлетик, пикник;

Д) Параноик, эпилептоид, шизоид, истероид, гипертим, психастеник, сенситив.

3. Элементы, составляющие социальный аспект управленческой психологии:

А) личностные качества;

Б) мораль;

В) партнерство;

Г) соревнования;

Д) общение;

Е) переговоры;

Ж) конфликт;

З) все ответы верны.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

Проработав старательно полгода на предприятии «Эталон» инженер Игнатенко Р.Д. все выходные представлял себе, на что потратит предстоящую премию, обещанную ему руководством в начале месяца, но уже во вторник директор заявил, что передумал.


БИЛЕТ 7

1. Особенности возникновения когнитивно-психологических барьеров

2. Факторы, которые приводят к возникновению психического напряжения

3. Типы характера по Э.Кречмеру

Тесты

1. Причина конфликта – это:

А) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

Б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

В) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

Г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

Д) то, из-за чего возникает конфликт.

2. К видам социальных норм относятся:

А) Моральные;

Б)Правовые;

В)Политические;

Г)Религиозные;

Д)Эстетические;

Е)Все выше перечисленные.

3. Автором теории "внутреннего стимулирования" лидерства является:

А) Д. Гоулман;

Б) К. Кэшман;

В) Н. Тичи

Г) Томас У. Малоун;

Д) Дж. Липман-Блюмен.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

В коллективе предприятия К. все сотрудники знали, что они – неотъемлемая часть команды, их функции одинаково важны для руководства и воспринимали друг друга «на равных».

БИЛЕТ 8

1. Приёмы аргументации в управленческой психологии

2. Классификация и типология конфликтов

3. Теория «эмоционального интеллекта» Д. Гоулмана

Тесты

1. Впервые термин «психологическое выгорание» был введен:

А)В.В. Бойко;

Б)Б. Перлманом:

В)X. Френденбергером;

Г)Е.А. Хартманом;

Д)Дж. Гринбергом.

2. Основные типы коммуникационных сетей:

А) змея;

Б) звезда;

В) солнце;

Г) шпора;

Д)круг;

Е) палатка;

Ж) колесо;

З) соты;

И) все ответы верны.

3. Под конфликтом понимается:

А) Проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон;

Б) Столкновение мнений, позиций, в ходе которого каждая из сторон аргументировано отстаивает свое понимание обсуждаемых проблем и стремится опровергнуть доводы другой стороны;

В) Уступка во мнениях или действиях с обеих сторон;

Г) Модель поведения, которое направлено на причинение вреда кому-либо;

Д) Стремление одной стороны навязать другой свое решение.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

Введение дополнительно 10-минутного перерыва во второй половине дня на предприятии «Знание», дало возможность сотрудникам лучше узнать друг друга, степень лояльности по отношению к руководству значительно выросла.

БИЛЕТ 9

1. Концепция лидерства в управлении командой

2. Динамика трудоспособности личности. Особенности каждой из четырёх её фаз.

3. Предупреждение конфликтов в управленческой психологии

Тесты

1. К способам психологического воздействия на человека относятся:

А) Убеждение;

Б) Запрещение;

В) Осуждение;

Г) Подражание;

Д) Все варианты ответов правильны;

Е) Все варианты ответов неправильны.

2. Основные межличностные методы управления конфликтной ситуации:

А) уклонение;

Б) сглаживание;

В) принуждение;

Г) компромисс;

Д) решение проблемы.

Е) все ответы верны

3. Этапы обмена информации (расставить в нужном порядке):

А)Декодирование;

Б)Кодирование и выбор задачи;

В)Зарождение идеи сообщения;

Г)Передача.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

В результате личной беседы с директором фирмы подчиненный Николаев И.О. был воодушевлен и испытывал внутреннее моральное удовлетворение, вызванное тем, что руководитель назвал его опытным и значимым сотрудником (несмотря на то, что в прошлом месяце план по его отделу не был выполнен) и заставил его поверить в то, что уже в следующем месяце он сможет перевыполнить план на 30%.

БИЛЕТ 10

1. Понятие «эмоциональное выгорание» и его влияние на поведение личности

2. Этапы психологического обеспечения принятия управленческих решений

3. Теория «внутреннего стимулирования» лидерства К.Кэшмана

Тесты

1. Автором теории «Эмоционального интеллекта» 1995 год является:

А) Д. Гоулман;

Б)Дж. Липман-Блюмен;

В)Н. Тичи;

Г)А. Шарп;

Д)А. Коэн.

2. Управленческая психология – это:

А) совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности;

Б) сфера психологической науки, которая изучает психологические закономерности в управленческой работе;

В) состояние некоторой нехватки в чем-либо, которую организм стремится компенсировать; это внутреннее напряжение, которое направляет активность на получение того, что необходимо для нормального функционирования организма и личности в целом;

Г) высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем.

3. Процесс управления предполагает наличие:

А) субъекта (управляющей системы);

Б) объекта (управляемой системы);

В) информации, критериев;

Г) канала передачи информации;

Д) все перечисленные варианты.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

В коллективе все сотрудницы отмечали то, что их коллега Осипова Н.В. умеет успешно обыгрывать фирменный дресс-код и всегда выглядит стильно. Это подстегивало их следовать примеру Осиповой Н.В., что очень радовало руководство компании.

БИЛЕТ 11

1. Стили руководства: авторитарный, демократический и либеральный

2. Характеристика классификаций психотипов личности, разработанных в 21 веке

3. Авторитет руководителя и его составляющие

Тесты

1. Целенаправленное, планомерное и систематическое информационное влияние субъекта управления на его объект с учётом корректировки изменений, которые происходят в объекте – это:

А) менеджмент;

Б) управление;

В) социальное управление;

Г) лидерство;

Д) власть.

2. Особое сочетание в человеке природного и социального, присущее конкретному, отдельно взятому индивиду, отличающее его от других – это:

А) человек;

Б) индивид;

В) индивидуальность;

Г) личность;

Д) персона.

3. Психологические притеснения, преимущественно групповые, работника со стороны работодателя или других работников, включающие в себя постоянные негативные высказывания, постоянную критику в адрес работника, называется:

А) Моббинг;

Б) Стриплинг;

В) Дайтинг;

Г) Дриблинг.

Задача

Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.

Директор предприятия О. жестко запретил использование мобильных телефонов для личных разговоров в рабочее время, чем вызвал всеобщее недовольство и непонимание подчиненных.

БИЛЕТ 12

1. Понятия «стресс» и «дистресс» в управленческой психологии

2. Теория опосредованного лидерства Р. Фишера и А.Шарпа

3. Эффективность управления в широком и узком смысле

Тесты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: