А) Комплексной;
Б) Пролонгированной;
В) Локальной;
Г) Эмоциональной;
Д) Экспрессивной.
2. Этапы обмена информации (расставить в нужном порядке):
А) Декодирование;
Б)Кодирование и выбор задачи;
В)Зарождение идеи сообщения;
Г)Передача.
3. Внутриличностный конфликт – это:
А) глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач;
Б) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией;
В) столкновение противоположно направленных мотивов личности;
Г) столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности;
Д) внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели.
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.
В результате личной беседы с директором фирмы подчиненный Сфаров Э.И. был воодушевлен и испытывал внутреннее моральное удовлетворение, вызванное тем, что руководитель назвал его опытным и значимым сотрудником (несмотря на то, что в прошлом месяце план по его отделу не был выполнен) и заставил его поверить в то, что уже в следующем месяце он сможет перевыполнить план на 20%.
БИЛЕТ 32
1. Руководитель и лидер: сходства и различия. Стили руководства.
2. Предупреждение конфликтов в управленческой психологии
3. Личностные типы по К. Юнгу.
Тесты
1. Стратегия поведения в конфликтной ситуации, при которой происходит тенденция сглаживания противоречий, поступаясь своим интересам, называется:
А) Компромисс;
Б) Избегание;
В) Приспособление;
Г) Конкуренция.
2. Типы руководителей по Ицхаку Адизесу:
А) персоналист, вещист, временщик, наместник, процессор, философ;
Б) энтузиаст, конфронтатор, достигатель, миротворец, индивидуалист, наблюдатель, помощник, скептик, реформатор;
В) параноик, эпилептоид, шизоид, истероид, гиппертим, психостеник, сенсетив;
Г) производитель, администратор, предприниматель, интегратор;
Д) астеник, атлетик, пикник.
3.Кто в 1927-1932 г. провел хоторнскиеэксперименты происходившие на заводе телефонного оборудования фирмы «Вестерн Электрик»:
А) А. Смит;
Б) Ф. Тейлор;
В) Э. Шайн;
Г) К. Арджирис;
Д) Э. Мэйо.
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.
В коллективе предприятия «Атлант»между сотрудниками наблюдался высокий уровень сплоченности и сильный командный дух. Все понимали, что их функции одинаково важны для руководства и воспринимали друг друга «на равных».
БИЛЕТ 33
1. Оценивание работников по основным параметрам деятельности
2. Основные аспекты проведения аттестации на предприятии
3. Теория двигателя лидерства Н.Тичи
Тесты
1. К групповым конфликтам относятся конфликты:
А) личность – группа;
Б) группа – группа;
В) личность – группа и группа – группа;
Г) руководитель – коллектив;
Д) микрогруппа – микрогруппа внутри коллектива.
2. Кто в 1927-1932 г. провел хоторнскиеэксперименты происходившие на заводе телефонного оборудования фирмы «Вестерн Электрик»:
А) А. Смит;
Б) Ф. Тейлор;
В) Э. Шайн;
Г) К. Арджирис;
Д) Э. Мэйо.
3. Коммуникационный барьер, связанный с недостатками речи (слишком быстраяречь; монотонная речь, которая усыпляет внимание; проглатывание слов и т.д.):
А) Стилистический;
Б) Фонетический;
В) Семантический;
Г) Эмоциональный;
Д) Логический.
Задача
Определить социальный или психологический аспект управленческой деятельности в предложенном примере, дать ему название и определение.
Для того чтобы ликвидировать конфликт между подразделениями руководитель швейного цеха «Эллегия» собрал враждующие отделы в конференц-зале и дал возможность, высказав все недовольства, найти конструктивное решение проблемы.