Проанализировать случай с Ольгой (25 лет) (из пособия Л.Б.Шнейдер «Психологическое консультирование»)

Она замужем 6 лет. Детей нет. Два раза была беременна, и дважды дело заканчивалось выкидышем. Муж – инженер. Поженились в 1986 году, в феврале, в Припяти, где Ольга работала учительницей младших классов, а муж, Володя, электриком на ЧАЭС. После аварии им дали квартиру в Киеве и прописку (временную) до 31 декабря 1991 г. За это время необходимо принять решение: либо Володя остается в Славутиче, сохраняя все льготы работника атомной станции и, естественно, получая постоянную прописку, либо освободить жилплощадь и устраиваться в жизни самостоятельно. Сейчас Ольга не работает уже полгода, стаж у неё прервался. Володя пока ездит на вахты, но в связи с обострившейся хронической пневмонией серьезно подумывает о том, чтобы бросить эту работу и уехать к родителям в Крым.

Монолог Ольги у психолога (очень робко, неуверенно):

Ольга: Добрый день! Вы уже свободны? Можно сесть?

Психолог: Да пожалуйста, слушаю Вас!

О: (Плачет, вначале тихо, затем громче, почти рыдает). Плачет, не обращая внимания на психолога, примерно 5 минут. Нервно ищет платочек, комкает… Прячет лицо в ладонях… Наконец первое высказывание: «Что мне делать?»

П: (участливо смотрит ей в глаза, молчит).

О: (снова всхлипывает, плачет, затем рыдает… извиняется и снова плачет).

П: Что у Вас случилось?

О: (Сквозь слёзы) «Ничего… жизни нет… Понимаете, мы с Володей поженились в 1986 году, зимой. А тут – авария. Я была в положении. А у меня выкидыш… (Плачет)

Мы только-только обустраиваться начали. А тут… Авария… Эвакуация… Нас в гостинке поселили. Прописка временная… Через 2 месяца заканчивается. А мужу сказали: будешь в Славутиче – дадим квартиру, не будешь – сам устраивайся. Он на вахте работает. Две недели там, две недели дома. Придет домой, набычится, не подступиться. Я к нему подойду спросить, а он грубо так, знаете, ответит… Я потом ещё забеременела, а у меня опять выкидыш… (Плачет). Жизни нет… А сейчас он заболел, в больнице лежит, пневмония у него обострилась. Я пришла к нему в больницу, а он (плачет) разговаривать не хочет… Я думаю… Может, говорю у тебя кто есть. А он зло так посмотрит, как скажет, так страшно делается… Пошла ты, говорит, отсюда… Сил нет… Что делать? Семья валится… Я не работаю уже полгода. Денег у меня нет. А он почти не даёт. Как на них прожить? Не могу я больше… Я к родителям поехала, когда он на вахте был, а отец говорит: Езжай в семью. А где она, моя семья? Не знаю просто… Привязчивая я. Привязалась к нему… Если бы дети были… А так, кому я нужна? Не знаю просто… (Плачет). Я в школе работать не смогла. Слишком большая нервная нагрузка. А сейчас – и рада бы, да нет места… Что делать?»

Задание 1. В рамках глубинно-психологического подхода проанализируйте особенности личности клиентки, которые выражаются в её поведении и переживаниях во время консультативного приёма и предложите психологические гипотезы (или одну гипотезу) о причинах проблем клиентки.

Задание 2. Определитесь с мишенями психотерапевтического воздействия и предложите методики и психотехники работы с клиенткой в рамках глубинно-психологического подхода, аргументируйте свой ответ.

Задание 3. Какова наиболее целесообразная стратегия установления и поддержания контакта с клиенткой на представленной сессии.

Задание 4. Написать эссе по одной из книг, посвящённой проблемам глубинно-психологической теории и практики (из рекомендованного списка дополнительной учебной литературы или предложить свою книгу, предварительно согласовав с преподавателем).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: