№ №
занятий/
неделя
| Наименование разделов, тем дисциплины
| Количество часов
| Самостоятельная работа
| Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет- ресурсы
| Задания для
внеаудиторной
(самостоятельной)
работы студентов
|
Аудиторные занятия
|
лекции
| практические
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вводная беседа. Театр как составляющая культуры человека.
|
|
|
|
| Подготовиться согласно вопросам
|
Раздел 1. Театр как вид искусства.
|
|
| Возникновение театра. Этапы развития театра.
|
|
|
|
| Подготовка по источникам литературы
согласно вопросам
|
| Роль художника в спектакле. Сценография как один из ведущих элементов театрального синтеза.
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Основные этапы развития театрального - декорационного искусства.
|
| Античный театр. Архитектура древнегреческого театра.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
|
|
| Театр средневековья. Совершенствование технических приспособлений.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
|
|
| Театр эпохи Возрождения. Первые театральные знания в Италии.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
|
|
| Английские публичные театры. Организация сценической площадки.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
| -
|
| Театр XVII века. Оформление маскарадов, иллюминаций, фейерверков.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
| Подготовиться согласно перечню вопросов
|
| Публичный театр. «Комедиальные картины». Придворный театр.
Контрольная работа
|
|
|
| Мультимедийный проектор
|
|
| Творчество Д. Валериани (1708-1762). Кулисно- арочная система декораций.
|
|
|
|
| Подготовить презентаци
|
| Творчество П. и Ф. Градиццы.
Оформление спектаклей в крепостных театрах.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
| Подготовить презентации
|
| Театр XIX века творчество П. Гонзага. Соответствие декорации характеру пьесы.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
| Подготовить презентации
|
| Творчество А. Каноппи (1774-1832). Динамичность и экспрессии декораций.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
| Подготовиться согласно перечню вопросов
|
| Совершенствование сцены. Появление павильона.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
|
|
| П. Исаков (1823-1881) и драматургия А. Островского.
Переход к электрическому освящению сцены
|
|
|
|
| Подготовиться к к/работе
|
| Итоговое занятие
| |
|
|
|
|
Тема 2.Развитие театрального искусства
|
| Барочные декорации.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
|
|
| Утверждение классицистического спектакля.
Появление павильонной декорации.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
|
|
| Использование объёмных декораций.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
| Подготовиться согласно перечню вопросов
|
| Роль художников- станковистов в развитии русского театрально- декорационного искусства.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
| Подготовиться согласно перечню вопросов
|
| Театр начала XX века. Коренной поворот в театральном искусстве.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
| Подготовить проекты-исследования
|
| Многообразие декорационных исканий начала XX века. Творчество К. Коровина.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
| Подготовить проекты-исследования
|
| Художники «Мира и искусства», декоративность и стилизация.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
| Подготовить проекты-исследования
|
| Режиссёр А. Таиров и поиски новой формы пластического решения спектакля.
|
|
|
|
| Подготовиться к контрольной работе
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
| Новаторские идеи А. Аппив и Г. Крэга в использовании трехмерного сценического пространства.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
| Подготовиться согласно перечню вопросов
|
| Новые формы пластического воплощение спектаклей в театрах М. Рейнгардта, Б. Брехта, Э. Пискатора.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
| Подготовиться согласно перечню вопросов
|
28-29
| Современная зарубежная сценография. Творчество И. Свободы и других ведущих мастеров.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
| Подготовиться к контрольной работе
|
| Контрольная работа
| |
|
|
|
|
31-32
| Русский театр. Истоки развития.
|
|
|
|
| Подготовиться согласно перечню вопросов
|
| Литургическая драма. Декорации, костюмы, грим.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
|
|
| Школьный театр. Устройство сценической площадки.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
|
|
| Придворный театр. Устройства сцены и зрительного зала, объёмные декорации.
|
|
|
| Мультимедийный проектор
| Подготовиться к контрольной работе
|
| Дифференцированный зачет
| |
|
|
|
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
|