МДК.01.03.Средства исполнения дизайн-проектов

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения  
    Ауд Сам    
1 курс        
1 семестр        
Тема 1.1.Знакомство с понятием «макетирование» Цели и задачи курса. 2   2  
Знакомство с понятием «макетирование»  
Задачи макетирования. Макет как важная составляющая искусства сценографии.  
Тема 1.2.Знакомство с этапами выполнения театрального макета. Содержание учебного материала 4      
Основы театрального макетирования.     1,2  
Знакомство обучающихся с техническими средствами, инструментами и макетными материалами.        
Этапы выполнения театрального макета. Традиционный масштаб макета – 1:20.        
Сценическая площадка, сценическая коробка, арена как условие театрального действия.        
Тема 1.3.Фактура. Макеты фактурных поверхностей из белой бумаги. Содержание учебного материала: *роль и значение предмета моделирования и макетирования в процессе обучения; *материалы и инструменты; *первичные моторные навыки макетирования и основные начальные приемы работы с бумагой, порядок выполнения макетов, рабочий макет. Практическое задание: Выполнить разнообразные фактурные поверхности 8      
Тема 1.4. Рельеф. Макет фронтальной поверхности с прямолинейным и криволинейным рельефами. Содержание учебного материала:Выявление пластического характера рельефных форм. Практическое задание: выполнить членение фронтальной поверхности прямолинейными и криволинейными элементами, соблюдая методическую последовательность: · сделать рисунок; · переколоть измерителем нужные точки на изнанку листа; · сделать надсечки, · сделать сквозные прорези, 8      
Тема 1.5. Рельефная композиция. Статика. Содержание учебного материала:Изучение понятий построения фронтальной композиции, освоение принципа выполнения макета из сложных выкроек. Практическое задание: выполнить фронтальную композицию в виде макета-рельефа на плоскости из простых геометрических фигур. соблюдая методическую последовательность: · сделать рисунок; сделать надсечки, · сделать сквозные прорези, · согнуть по линии надсечек, · склеить детали выкроек, · приклеить детали к поверхности. Материалы: бумага, карандаш, линейка, ластик, циркуль, нож. Размер: 20х30 см. Количество: 1. Самостоятельная работа: Завершение аудиторной работы. 8 4    
Тема 1.6. Рельефная композиция. Динамика. Содержание учебного материала:Изучение понятий построения фронтальной композиции, освоение принципа выполнения макета из сложных выкроек. Практическое задание: выполнить фронтальную композицию в виде макета-рельефа на плоскости из простых геометрических фигур. соблюдая методическую последовательность: · сделать рисунок; сделать надсечки, · согнуть по линии надсечек, · склеить детали выкроек, · приклеить детали к поверхности. Материалы: бумага, карандаш, линейка, ластик, циркуль, нож. Размер: 20х30 см. Количество: 1. Самостоятельная работа: Завершение аудиторной работы.       1, 2  
Тема 1.7.Макетирование геометрических тел. Макеты куба, пирамиды, цилиндра. Содержание учебного материала:Основные начальные приемы и порядок изготовления макетов объемных форм. Практическая работа: Выполнить макеты: куба (8х8 см), пирамиды (сторона 8 см, высота 16 см), соблюдая Материалы:бумага, карандаш, ластик, циркуль, нож, клей. Самостоятельная работа: Завершение аудиторной работы.       1, 2    
Тема 1.8. Сложные модели из простых геометрических тел. Содержание учебного материала: Основные приемы моделирования объемной формы. Переход от простой объемной формы к усложненной. Практическая работа: Выполнить пластическое решение поверхности куба с использованием метроритмических закономерностей. Задача:Пластически решить куб как объемную форму, рассматриваемую со всех сторон. Материалы:бумага, карандаш, ластик, циркуль, нож, клей. Размер куба 10х10 см. 8   1, 2  
  Самостоятельная работа: Завершение аудиторной работы.   4 3  
  Всего        
   
2 семестр  
Тема 2.1. Соединение объемов: приемы «врезка одних тел в другие» и «выемка». Содержание учебного материала: Основные приемы моделирования объемной формы. Переход от простой объемной формы к усложненной. 8   2  
Практическая работа: Выполнить пластическое решение поверхности куба с использованием метроритмических закономерностей. Материалы:бумага, карандаш, ластик, циркуль, нож, клей. Размер куба 10х10 см.        
Самостоятельная работа обучающихся:Завершение аудиторной работы.   4 3  
Тема2.2.Пространственная композиция. Макет объемно-пространственной композиции из простых геометрических форм. Содержание учебного материала: Понятие объемно-пространственной композиции, закономерности ее построения и восприятия. 8   2  
Практическая работа: Выполнить объемно-пространственную композицию, организовать открытое пространство, используя простые геометрические формы. Размер макета 30х40 см.        
Самостоятельная работа обучающихся: доделывание макета решетки.   4    
Тема 2.3. Практическое освоение средств макетирования. Практическое освоение средств макетирования. 8      
Упражнение на освоение средств макетирования. Макет двери, лестницы в интерьере, М 1:20. Задача – правдоподобная имитация.        
Самостоятельная работа обучающихся: закрепление навыков макетирования, пользования инструментом (макетный нож, подручные инструменты).        
Тема2.4.Практическое освоение пайки. Практическое освоение пайки, овладение навыками паяния. 8      
Упражнения с металлической проволокой: выпрямление, вытягивание, скручивание, плетение, выколотка, использование паяльника.        
Практическое занятие: выполнение макета металлической решетки из медной проволоки, М 1:20. Задача – правдоподобная имитация.        
Самостоятельная работа обучающихся: доделывание макета решетки.        
Тема 2.5. Практическое освоение макетный материал – дерево. Содержание учебного материала 8   2  
Макетный материал – дерево.        
Знакомство с материалом, его физическими свойствами, техническими возможностями. Породы дерева, дерево как столярный материал, его виды (брус, доска, фанера, шпон и проч.).        
Знакомство с инструментами по дереву: нож, рубанок, пила, лобзик, стусло и др. Освоение навыков работы с инструментами. Техника безопасности.        
Принципы сборки деревянных деталей: склейка, шурупное, болтовое, замковое соединения. Работа дрелью, шуруповертом, отверткой, молотком, плоскогубцами.        
Изготовление подрамника из сосновой доски. Последовательность работы.   4 3  
Всего        
2 курс  
3 семестр  
Тема 3. 1 «Коробка сцены».Выполнение подготовительных чертежей Содержание учебного материала 12 6    
Практическая работа «Коробка сцены». М 1:20 (подмакетник) 3  
Планирование работы. Выбор реального объекта для макета, обмеры, габаритные размеры. Выполнение подготовительных чертежей в М 1:100, перевод их в рабочие в М 1:20.    
Самостоятельная работа обучающихся:Завершение аудиторной работы.  
3  
Тема 3. 2 «Коробка сцены».Сборка. Содержание учебного материала 12   2,3  
Практическая работа «Коробка сцены». М 1:20 (подмакетник)        
Перенос чертежей на фанерные листы, доски. Выпиливание, работа лобзиком. Отшлифовка деталей. Сборка.        
Самостоятельная работа обучающихся:Завершение аудиторной работы.   6    
Тема 3. 3 «Коробка сцены». Декорирование коробки. Монтаж электроосвещения. Содержание учебного материала     2,3  
Практическая работа «Коробка сцены». М 1:20 (подмакетник)        
Отшлифовка деталей. Сборка. Декорирование коробки: подготовка под покраску, покраска, обтягивание тканью. Монтаж электроосвещения. Знакомство с элементами электрической цепи. Техника безопасности.        
  Самостоятельная работа обучающихся:Завершение аудиторной работы.        
  Всего:        
4 семестр  
Тема 4.1Сценический костюм как элемент оформления спектакля Отличие сценического костюма от повседневного городского, народного костюма. Художественная выразительность костюма. Понятия стиля, времени, художественного направления и образа в сценическом костюме.Характеристики персонажей спектакля и возможности выразительности в сценическом костюме. Практическая работа:схематические эскизы 3 разных стилей А4     1, 2  
Тема 4.2 Художественный образ спектакля и театральный костюм Правильное пластическое и технологическое решение костюма - дополнение к общему замыслу спектакля и инструмент выражения сценического персонажа для актера. Характеристики персонажей спектакля и возможности выразительности в сценическом костюме. Практическая работа:схематические эскизы костюмов 3 разных амплуа А4     1, 2  
Тема 4.3 Структура костюма в композиционном построении спектакля Общее представление о композиции костюма на примерах классических постановок и лучших эскизов известных художников театра. Работа с эскизами. Подбор изобразительного и технологического материала, подбор фактур, колорита и декора в работе над костюмами к спектаклю. Основные компоненты композиции костюма – форма, линия, пропорция, материал, цвет, ритм. Подчинение технологической разработки костюма единству цвета, пластики и фактур в художественном замысле художника. Поиски пропорциональных особенностей в исторических костюмах. Практическая работа:эскизы 3 различных по форма, линия, пропорция, материал, цвет, А4     1, 2  
Тема 4.4Современные методы создания сценического костюма и традиции в театре Работа художника-постановщика с художником-технологом. Работа с эскизами – поиск и подбор фактур, цветовой палитры, определение кроя и способов отделки и обработки костюмов. Технологическая и художественная характеристика предметов костюма для производственного задания. Определение художественной обработки костюмов с учетом пространства сцены и декорационного решения. Способы художественной обработки костюмов в условиях современного театра и старые технологии имитации тканей, кружева, кожи, меха, ювелирных изделий. Практическая работа:схематические эскизы костюмов 3 разных амплуа А4 12 6 1, 2  
Тема 4.5Костюм Древнего мира Общая характеристика исторического костюма и технологии его создания в Египте, Ассирии, Греции, Риме и Византии. Драпировочный характер костюма Древнего мира. Способы обработки тканей для костюма этого времени. Виды тканей в историческом костюме и их аналоги в современном производстве. Практическая работа:схематические эскизы костюмов Древнего мира А4 4 2 1, 2  
Тема 4.6Технология создания средневекового костюма на сцене Основные виды построения деталей костюма в раннем и позднем Средневековье Западной Европы и России (романский и готический костюм). Развитие формы одежды мужского и женского костюма. Декоративные элементы в костюме этого периода. Имитация вышивок, тканей, драгоценных камней и металлов театральным способом. Практическая работа:схематические эскизы костюмов средневековья А4 4 2 1, 2  
Тема 4.7Костюм эпохи Возрождения на сцене Технология создания западноевропейского мужского и женского костюма. Историческое развитие кроя и конструкции в костюме аристократическом и народном. Техника исполнения имитаций драгоценных тканей, декора и кружева. Костюм в театре времен Шекспира. Практическая работа:схематические эскизы костюмов эпохи Возрождения А4 4 2 1, 2  
Тема 4.4Технология костюма XVII века Стиль барокко и его отличительные особенности в костюме. Конструктивное построение мужского и женского костюма этого времени. Детали костюма и аксессуары барочного костюма. Свойства исторических и современных материалов для изготовления костюмов. Маскарадный костюм и исторические традиции его исполнения. Технология изготовления исторического и театрального костюма XVII века. Особенности технологии русского костюма. Практическая работа:схематические эскизы Маскарадных костюмов А4 4 2 1, 2  
  Всего        
3 курс  
5 семестр  
Тема 5. 1Выполнение макетов бутафории. Содержание учебного материала        
Выполнение макета для курсового проекта художественного оформления спектакля на заданную тему.Бутафория.     2,3  
Выбор и выполнение эскизов сцены из спектакля на бумаге. Выполнение эскиза макета сцены к спектаклю. Закрепление навыков работы с макетным материалом, инструментами. Выполнение макетов декораций, бутафории. Монтаж подмакетника и макета оформления сцены из спектакля. Изготовление чистового макета в М 1:20.        
Самостоятельная работа обучающихся: завершение работы с макетом бутафории.     3  
Тема 5. 2Монтаж подмакетника и макета оформления сцены из спектакля. Содержание учебного материала        
Выполнение макета для курсового проекта художественного оформления спектакля на заданную тему.     2,3  
Выбор и выполнение эскизов сцены из спектакля на бумаге. Выполнение эскиза макета сцены к спектаклю. Закрепление навыков работы с макетным материалом, инструментами. Выполнение макетов декораций, бутафории. Монтаж подмакетника и макета оформления сцены из спектакля. Изготовление чистового макета в М 1:20.        
Самостоятельная работа обучающихся: завершение работы с макетом декораций к спектаклю, выстраивание макетного света, подготовка к просмотру.     3  
Тема 5. 3Изготовление чистового макета в М 1:20. Содержание учебного материала        
Выполнение макета для курсового проекта художественного оформления спектакля на заданную тему.     2,3  
Выбор и выполнение эскизов сцены из спектакля на бумаге. Выполнение эскиза макета сцены к спектаклю. Закрепление навыков работы с макетным материалом, инструментами. Выполнение макетов декораций, бутафории. Монтаж подмакетника и макета оформления сцены из спектакля. Изготовление чистового макета в М 1:20.        
Самостоятельная работа обучающихся: завершение работы с макетом декораций к спектаклю, выстраивание макетного света, подготовка к просмотру.     3  
  Всего        
  6 семестр        
Тема 6. 1 Макетирование в производстве сценического костюма Основы макетирования и материалы для изготовления наколок на манекене. Освоение конструктивного и пластического построения костюма из нетканых материалов (лутрасил, калька, бумага и др.) с учетом специфики жанра и поставленных художественных задач. Разработка различных вариантов декора костюма.     2,3  
Тема 6. 2 Художественная обработка костюма Способы художественной обработки костюма в театре. Закономерности сочетания цвета и фактур в костюме. Возможности различных технологий в художественной обработке костюма. Взаимодействие различных материалов с красителями, клеями и противопожарными составами. 12   2,3  
Тема 6. 3 Технология изготовления головных уборов, обуви и аксессуаров Примеры производства сложных головных уборов, обуви и аксессуаров и технология их выполнения. Материалы и последовательность изготовления головных уборов, обуви и аксессуаров. Способы художественной обработки предметов сценического реквизита.Изготовления макетов головных уборов. 12   2,3  
  Всего        
           
   
3 курс  
5 семестр  
Тема 15. Особенности технологии костюма в балете. Специфика кроя костюма для балета в историческом развитии Особые технологические требования к свойствам материалов изготовления костюмов. Функциональность и удобство костюма для танца.Изготовление условного макета костюма в балете        
Тема 16. Особенности производства костюма для кино и телевидения Специфика кино и телевидения, особый подход в этой сфере к производству как костюма в целом, так и его деталей. Крупный план и имитации в костюме, необходимость безупречного исполнения, обеспечивающего иллюзорное соответствие подлинным материалам.Изготовление условного макета бутафории для кино        
Тема 17. Технология костюма для цирка, шоу-программ, эстрады и массовых зрелищ. Особенности моделирования костюма для большого сценического пространства. Функциональные особенности костюма для массовых уличных постановок, карнавалов и пр. Особенности построения костюма для большого сценического пространства. Возможности и сложности формообразующих конструкций, декоративного решения и элементов костюма рассчитанного на зрительское восприятие с большого расстояния. Изготовление эскиза макета костюма для цирка.        
           
  Всего        
   
           

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: