Содержание индивидуальных заданий

№ п/п Краткое содержание индивидуальных заданий Срок
  2.   3.     4. Составление индивидуального плана работы. План составлен с учетом плана работы педагога-психолога. Одобрен руководителем практики от предприятия. Были внесены дополнение были по направлению работы с родителями и педагогами. Составление плана коррекционно-развивающих занятий, План коррекционно-развивающих занятий были одобрены педагогом-психологом. Дополнительной коррекции не потребовалось. Разработка конспектов содержания проводимых коррекционно-развивающих занятий. Конспекты коррекционно-развивающих занятий были составлены согласно целям и задачам коррекционной работы с ребенком, с применением соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям ребенка методов и с использование дополнительной литературы. Содержание конспектов одобрены педагогом-психологом. Проведение коррекционно-развивающих занятий. Оценка эффективности занятий. Коррекционно-развивающая работа с ребенком с агрессивным поведением проводилось в количестве четырех занятий. На занятиях мальчик хорошо шел на контакт, чувствовал себя достаточно раскрепощенно, активно играл в игры и охотно выполнял различные упражнения. На занятиях применялись игры и упражнения на снятие агрессивное и конфликтного поведения, осознание внешнего образа агрессивности человека, обучение способам самоконтроля, обучение отреагированию негативного эмоционального состояния социально приемлемыми способами. Ребенок учился управлять своим телом и владеть своими эмоциями, учился сравнения себя с образом агрессивного человека и положительно влиять на агрессивные воздействия со стороны. Но для полноценной коррекции требуется дальнейшая работа, направленная на преодоление агрессии ребенка. По истечении четырех занятий можно было сделать вывод о том, что причиной проявления агрессии стало желание доминировать в отношениях со сверстниками. 09.10.17   12.10.17     17.10.17 18.10.17 23.10.17     18.10.17 20.10.17 24.10.17

 

 

Руководитель практики от НФИ КемГУ________________________

 

 

     

 



 

Записи о работах, выполненных во время

Прохождения практики

№п/п Краткое содержание работ Подпись руководителя от предприятия
  1. Беседа с администрацией образовательного учреждения о направлениях работы учреждения, о взаимодействии педагогов, администрации, родителей в целях создания наиболее благоприятных условий для полноценного образования учащихся 2. Беседа-знакомство с воспитателем и психологом и об особенностях детей, уточнение сведений о семьях воспитанников и особенностях семейного воспитания. Провела беседу с воспитателем и психологом подготовительной группы "Колобки" и узнала, что количество детей в группе 29 детей (12 мальчиков и 17 девочек). По словам собеседников развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями старшего дошкольного возраста. Однако, по словам воспитателя, в группе имеется мальчик с нарушениями в поведении (проявление агрессии относительно сверстников), что существенно осложняет работу в группе в целом. Из разговора стало ясно, что 70% детей воспитываются в полных семьях, Предположительно в 80% семей преобладает демократический стиль воспитания, в 15% - авторитарный и 5% - либеральный. 2. Изучение диагностических карт по выявлению особенностей развития психики и личности воспитанников группы. Изучение диагностических карт подтвердили результаты беседы с воспитателем и педагогом-психологом, а также наблюдения за детьми в течение дня. 06.10
  1. Изучение плана работы педагога-психолога ДОУ. Изучила календарный план работы педагога-психолога, с целью определения тематики и направления деятельности в период производственной практики, определение возможности включения её в образовательный процесс. 2.Составление индивидуального плана прохождения практики на основе плана работы психолога. 09.10
  1. Обсуждение и утверждение плана прохождения практики с руководителем практики от организации и руководителем организации. План прохождения практики был одобрен педагогом-психологом и заведующим. В дополнение были внесены консультации для родителей, консультация для педагогов ДОУ, проведение воспитательного мероприятия для детей и оформление уголка психолога. 10.10
  1. Посещение индивидуальных занятия педагога-психолога с воспитанниками по коррекции агрессивности. Посетила два индивидуальных занятия с воспитанниками старшей и подготовительной группы с целью определения основного содержания коррекционно-развивающего занятия по коррекции агрессии дошкольников. 3. Оформление стендов "Уголок психолога" Для повышения психологической и педагогической компетенции родителей в уголках были размещены следующие материалы: · Как бороться с детской истерикой (младшая группа) · Детские страхи – ступеньки детства (младшая группа) · Десять заповедей для родителей (во всех возрастных группах) · Детские капризы (младшая группа) · Бранные слова (средняя группа) · Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой? (средняя группа) 11.10
  1. Составление перспективного и календарного планов проведения коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками на весь период практики. Со составлен план. Определены сроки проведения занятий 2. Обсуждение программы проведения занятий с педагогом-психологом ДОУ. План и сроки коррекционно-развивающих занятий были одобрены педагогом-психологом. Дополнительной коррекции не потребовалось. 3. Изучение литературы по психолого-педагогической диагностике. Подбор диагностических методик по выявлению дошкольников с агрессивным поведением. Изучена литература. Для определения агрессии подобран рисуночный тест «Несуществующее животное». 12.10
  1.Проведение диагностического исследования детей. В подтверждение результатов наблюдения за детьми и для отбора детей для коррекционной работы осуществлялась по методике рисуночной фрустрации С. Розенцвейга, детский вариант (модификация Н.В. Тарабриной). 2.Обобщение результатов диагностического обследования, определение целей и задач коррекционной работы. В диагностике участвовало 5 детей. У данных воспитанников, исходя из результатов исследования, выявились признаки агрессии. Наиболее ярко они проявились у воспитанника Андрея К., что подтвердила в уточняющей беседе воспитатель группы. Было решено проводить коррекционную работу по преодолению агрессии именно с этим ребенком. 13.20
  1.Подбор и анализ основной дополнительной литературы с целью составления планов-конспектов занятий по коррекции агрессии дошкольников. Была подобрана дополнительная литература для составления планов-конспектов коррекционно-развивающих занятий. Согласно целям и задачам запланированной коррекционной работы отобраны соответствующие методы (игры, упражнения и пр.) 2.Составление плана-конспекта коррекционного занятия № 1, № 2 17.10
  Проведение индивидуального коррекционно-развивающиего занятия №1 с воспитанником подготовительной группы Занятие было направлено на снятие агрессивного и конфликтного поведения через умение управлять своим телом и владеть своими эмоциями. Ребенку удалось снять мышечный зажим, разрядится от общей агрессии, посредством упражнения «Нарисуй раздражение» попытаться уничтожить негативные эмоции. 18.10
  Составление плана-конспекта коррекционного занятия № 3 19.10
  Проведение индивидуального коррекционно-развивающиего занятия № 2 с воспитанником подготовительной группы Занятие было направлено на осознание внешнего образа агрессивности человека, представление возможности сравнения себя с образом агрессивного человека и формирование невосприятия агрессивных состояний. Дляэто использовались следующие упражнения: игра «Кто симпатичней?», лепка из пластилина «Агрессивная скульптура»,упражнения на снятие накопившегося напряжения «Делай что хочешь». 20.10
  Составление плана-конспекта коррекционного занятия № 4 23.10
  1.Проведение индивидуального коррекционно-развивающиего занятия № 3 с воспитанником подготовительной группы На данном занятии проходило обучение способам самоконтроля – обучение способам реагирования на агрессивные воздействия с помощью упражнения «Улыбка» на отражение негативных эмоций, игры «Веселые скоморохи» на снижение уровня агрессии посредством смеха, упражнения «Ассоциации» на способность контролировать эмоции и упражнения «Устный портрет» на умение понять человека, пожалеть его и не проявлять агрессии в его адрес. 2.Индивидуальная консультация для родителей по теме "Проблемы детского воспитания" Консультация проведена для 5 родителей, имеющих проблемы в отношениях с ребенком. 24.10
  1.Проведение индивидуального коррекционно-развивающиего занятия № 4 с воспитанником подготовительной группы Главной задачей четверного занятия было обучить отреагированию негативного эмоционального состояния социально приемлемыми способами. Реализовывалась эта задача с помощью сказкотерапии, упражнения «Шкала злости», упражнения «Мешочек злости» и творческой работы «Подарок другу». 2. Разработка сценария воспитательного мероприятия «Праздник Дружбы» 25.10
  1.Проведение воспитательного мероприятия для старших дошкольников "Праздник Дружбы". Мероприятие способствовало формированию положительного и толерантного отношения к окружающей действительности. 2.Консультация для педагогов «Организация обучения агрессивного дошкольника. На консультации присутствовало 10 человек. Целью консультации явилось знакомство педагогов с наиболее эффективными способами предупреждения агрессивного поведения у детей. 26.10
  1. Обсуждение проведенной работы в период производственной практики с педагогом-психологом. Работа в период практики была одобрена педагогом-психологом. Получены положительные характеристики моей деятельности. 2.Систематизация материалов и анализ деятельности за время прохождения практики. 3.Выступление на родительском собрании в старшей группе по теме:«Агрессия детей: её причины и предупреждения» На собрании присутствовало 23 человека. Целью выступления было оказать психоло-педагогическую помощь родителям в преодолении агрессии детей. Тема для родителей оказалось актуальной. Родители активно шли на диалог. 27.10
  1. Составление отчета по результатам прохождения производственной практики. Составлен отчет, заполнен дневник производственной практики; получен отзыв руководителя практики от организации и заведующего организации об уровне сформированности компетенций. 28.10

 



Проблема мальчик: Андрей 6 лет замкнут, не решителен, застенчив..

Гипотеза детские страхи взаимообусловлены повышенной тревожностью ребёнка и способствуют развитию эмоционального неблагополучия личности дошкольника, поэтому своевременная коррекция будет способствовать преодолению возрастных страхов у дошкольников

Коррекционная задача- исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития;

Развивающая задача оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития.

Профилактическая задача предупреждение отклонений и трудностей в развитии

Диагностическая:- выявление преобладающих страхов и определение степени их выраженности; отношение ребенка к родителям, к себе, наличие страхов, опасений; выявление факторов, порождающих страхи.

Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи

ЗАНЯТИЕ 1

Задачи:

преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;

развитие эмоционально-выразительных движений;

развитие коммуникативных способностей;

снижение психоэмоционального напряжения.

Ход занятия

Приветствие.

Прослушивание сказки «Три подружки».

Читаю сказку:

«Жили-были три подружки: свинка Хрюша, кошка Мурка, утка Крякушка. Однажды в теплый летний день они надели новые платья и пошли гулять. Мамы строго-настрого наказали малышам не пачкаться и далеко друг от друга не отходить. Но Мурка увидела птичку, подкралась, протянула лапки, чтобы схватить ее, а птичка упорхнула. Зацепилась кошечка за пенек и разорвала платье. А тем временем Хрюше захотелось полежать в глубокой луже. Забралась она в лужу, а вылезти не может. Утка Крякушка стала помогать ей выбраться на сушу и потеряла при этом шляпу и башмачок.

Вот идут они с прогулки, опустив головы, громко плача... Что-то будет, что скажут мамы? Мамы встретили малышей около дома, очень удивились, расстроились и хо­тели их наказать. Но когда они узнали, что Крякушка выручила Хрюшу, перестали сердиться и похвалили ее».

Инсценировка сказки «Три подружки».распределяю роли между детьми, показывая мимику всех персонажей, и предлагает разыграть сказку. Андрей выступает в роли зрителя.

Упражнение «Глубокое дыхание». Андрею предлагается сесть на стульчик, выпрямить и расслабить спину. «На счет 1,2,3,4 – делай глубокий вдох носом, на счет 4, 3, 2, 1–выдыхай через рот». Время выполнения 2 – 3 минуты.

ЗАНЯТИЕ 2

Задачи:

преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;

развитие эмоционально-выразительных движений;

развитие умения входить в контакт, воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы к занятию:

мяч («волшебная палочка», сердечко, сшитое из ткани).

Ход занятия

Упражнение «Ласковое имя».

Дети встают в круг и, передавая мяч («волшебную палочку», сердечко, сшитое из ткани), называют друг друга ласковым именем, например: Сереженька, Танюша и т.д.

Игра «Кто это?».

Предлагаю детям показать, как двигаются кошка, медведь, лиса, заяц, лев.

Дети выполняют задание Затем каждый из детей, не называя животное, изображает его с помощью выразительных движений. Остальные участники игры угадывают, кого изобразил водящий.

Упражнение «Лифт». «Положите ладонь на живот. Представьте, что живот–это первый этаж дома. Немного выше находится желудок–это второй этаж дома. Подержите там ладонь. Теперь положите ладонь на грудь и представьте, что это третий этаж дома. Приготовьтесь, мы начинаем «поездку на лифте»: Вдохните ртом медленно и глубоко так, чтобы воздух дошел до первого этажа–до живота. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Вдохните так, чтобы, воздух поднялся на один этаж выше – до желудка. Задержите дыхание. Выдохните ртом. Вдохните–и «поднимите лифт» еще на один этаж–до груди. Задержите дыхание. Выдохните ртом. Во время выдоха вы ощущаете, что напряжение и волнение выходят из тела, словно из дверей лифта». Упражнение выполняется стоя. Время выполнения 2 – 3 минуты. Дыхание задерживается на 2 – 3 секунды.

ЗАНЯТИЕ 2

Тема:«Волшебный город»

Цель: актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов.

Материал: альбомные листы, краски, карандаши, кисти, баночки с водой.

Ход занятия

Приветствие «Я рада всех видеть»

-:«Я рада видеть Андрюшу, Аню… и т. д.». Всех по очереди приветствует, дотрагиваясь до ладошек каждого ребенка.

Сказка «О волшебном городе» «Когда-то давным-давно в одном чудесном городе жили маленькие веселые человечки. Жизнь их была светла и беззаботна. Жители ходили друг к другу в гости не только по праздникам, но и просто так. Но однажды в город пришла беда. Налетел черный ураган, и все в жизни жителей изменилось. Исчезли смех и радость, а когда на город спускался вечер, вместе с ним приходил и страх. Кто- то вдруг начинал бояться темноты, кто-то – оставаться один дома, а кто-то боялся простую кошку или собаку, и у каждого человечка страх был свой.

Как-то раз в город приехал цирк, и все жители пришли на представление, но у них были хмурые лица, и никто ни разу даже не улыбнулся, хотя клоуны смешили изо всех сил. Тогда один клоун придумал раздать всем зрителям краски и нарисовать то, чего они бояться. Когда все рисунки были готовы, их сложили в огромную кучу, и факир пустил в них свою молнию. В тот же миг страхи превратились в кучу пепла, а в город вернулись веселье и радость. И тогда все поняли, что страх можно победить, не важно, как (нарисовать, слепить, рассказать другу)– нужно только очень этого захотеть».

Обсуждение по вопросам:

–Как изменилась жизнь жителей

города, после того как налетел ураган?

–Чего еще начали, по вашему мнению, бояться жители?

–Кто помог жителям избавиться от страха, и каким образом?

Зачитывается еще раз конец сказки: «И тогда все поняли, что страх можно победить, нарисовав его – нужно только этого захотеть».

Психолог подводит детей к тому, что страхам не нравится, когда о нем рассказывают и изображают красками, карандашами, фломастерами – он становится слабым и беззащитным.

3.Упражнение «Мой страх»

Психолог предлагает детям закрыть глаза и вспомнить то, чего они очень боятся. Каждый рассказывает о своем страхе. Психолог всем своим видом показывает, что понимает ребенка и соглашается с наличием того страха.

4.Упражнение «Избавление от страха»

Дети рисуют свой страх различными средствами, на свой выбор.

Затем свои рисунки рвут на мелкие кусочки. Психолог берет волшебную палочку и имитирует действия факира. В тот момент, когда факир поднимает палочку, дети разбрасывают мелкие кусочки по комнате.

5.Упражнение «Клубочек»

Предавая друг другу клубочек, дети рассказывают, с какими способами преодоления страхов они сегодня познакомились, и какое настроение после выполнения всех упражнений.

6.Прощание

Стоя в кругу, дотрагиваясь до ладошек соседа, все вместе говорят «До -сви-да-ния!»

Тест для родителей

Тест А.И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка

Инструкция.Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, настолько они характерны для вашего ребенка. Если это выражено - ставьте «+», если это проявление встречается периодически, ставьте «0», если отсутствует «-».Тест выполняют родители детей 4-10 лет.

Ваш ребенок:

1.Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу.чуть что - в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться.

2.Капризничает ни с того ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть.

3.Более чем часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.

4.Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно.

5.Все больше грустит и печалится без видимой причины.

6.Как и в первые годы, снова сосет палец, соску, все вертит в руках.

7.Долго не засыпает без света и присутствия рядом близких, беспокойно спит, просыпается. Не может сразу прийти в себя утром.

8.Становится повышено возбудимым, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий.

9.Появляются выраженные страхи, опасения, боязливость в любых новых, неизвестных или ответственных ситуациях.

10.Нарастает неуверенность в себе, нерешительность в действиях и поступках.

11.Все быстрее устает, отвлекается, не может сконцентрировать внимание продолжительное время.

12.Все труднее найти с ним общий язык, договориться: становится сам не свой, без конца меняет решения или уходит в себя.

13.Начинает жаловаться на головные боли вечером или боли в области живота утром; не редко бледнеет, краснеет, потеет, беспокоит зуд без видимой причины, аллергия, раздражение кожи.

14.Снижается аппетит, часто и подолгу болеет; повышается без причин температура; часто пропускает детский сад или школу.

Возможные варианты ответов данный пункт выражен и возрастает в последнее время - 2 балла;

данный пункт проявляется периодически - 1 балл;

данный пункт отсутствует - 0 баллов.

Подсчитывается сумма баллов и делается вывод о наличии невроза или предрасположенности к нему.

От 20 до 30 баллов - невроз.

От 15 до 20 баллов - невроз был или будет в ближайшее время.

От 10 до 15 - нервное расстройство, но не обязательно достигающее стадии заболевания.

От 5 до 9 баллов - необходимо внимание к этому ребенку.

Менее 5 баллов - отклонения несущественны и являются выражением проходящих возрастных особенностей ребенка.


 

Вывод. Таким образом, в ходе проведенных занятий и консультаций наметился хороший результат, мальчик стал проявлять решительность и открытость по отношению к другим детям.

На заключительном этапе работы необходимо проинструктировать родителей относительно того, что причина, которая привела к возникновению нарушения у ребенка, может привести к рецидивам, если она не будет устранена. Кроме того, различные новые стрессоры также могут негативно повлиять на ребенка. Родители должны оберегать ребенка от разнообразных стрессовых воздействий, но не создавать социально и эмоционально депривированные условия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: