II.Задания для экзаменующихся 8 страница

Задача № 61

Пациент К., 28 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.

Объективно: температура 37,6оС, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.

Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Выявите и сформулируйте проблемы пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. ПК 2.1.- 2.6; ОК 1-14.

Эталон ответа

1. Настоящие проблемы: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка.

потенциальные проблемы: риск развития обезвоживания организма.

приоритетная проблема: рвота.

2. краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.

долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.

 

План Мотивация
1. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс. Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.
2. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала. Для проведения бак. исследований
3. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты. Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.
4. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его, по назначению врача. Для удаления остатков пищи, содержащих токсины, из желудка.
5. Проводить текущую дезинфекцию. Для профилактики кишечных инфекций.
6. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов: регидрон дробно. Для восстановления потерянной жидкости
7. Провести беседу о профилактике пищевых отравлений. Устранение дефицита знаний

Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты.

 

Задача №62

В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 20 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция.

Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2о, пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.

Эталон ответа

Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита при ВИЧ-инфекции.

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

многократный жидкий стул – диарея; потеря аппетита; слабость.

Потенциальная проблема: обезвоживание.

Приоритетная проблема: диарея.

Цель: уменьшить кратность стула; не допустить развития обезвоживания.

 

План Мотивация
1. Рассказать больному о правилах поведения в палате (боксе) инфекционного отделения. Адаптация пациента к условиям стационара, устранение дефицита знаний.
2. Выделить предметы ухода, горшок (судно) и обучить правилам пользования. Инфекционная безопасность, контроль за выделениями пациента, профилактика осложений.
3. Обеспечить уход за кожей перианальной области после каждого испражнения: промывание теплой водой с мылом, просушивание мягкой тканью и нанесение вазелина. Обучить пациента правилам гигиены. В случае тяжелого состояния больного восполнить дефицит самоухода. Для защиты кожных покровов от мацерации и нагноения.  
4. Обучить пациента гигиеническим правилам. В целях профилактики заражения окружающих лиц.  
5. Обеспечить пациента достаточным количеством жидкости (водно-солевые растворы, чай) и посоветовать пациенту принимать жидкость небольшими порциями, но часто.   Для восполнения потерянной организмом жидкости и электролитов (калий, натрий).
6. Предложить пациенту принимать небольшие количества пищи с низким содержанием волокон через каждые 2 часа.   Для поддержания жизненных функций организма.  
7. Осуществить забор материала (крови, кала и т.д.) на исследования.   Для выяснения причин диареи.  
8. Проследить за приемом антидиарейных и кровоостанавливающих препаратов согласно назначения врача.   Для эффективности лечения.  
9. Проводить текущую дезинфекцию. Соблюдение инфекционной безопасности.
10. Установить наблюдение за психическим статусом и поведением больного. Предупреждение осложнений вызванных приему наркотиков.

Оценка: улучшение состояния пациента – прекращение диареи, признаков обезвоживания нет. Цель достигнута.

 

Задача №63

Пациент 19 лет с жалобами на покраснение слизистой оболочки обоих глаз, умеренное слизистое отделяемое, склеивание ресниц по утрам, ощущение песка под веками, слезотечение находится на амбулаторном лечении. Заболел два дня назад после купания в пруду. При осмотре конъюнктива век и глазных яблок резко гиперемирована, умеренно отечная, имеются единичные фолликулы на конъюнктиве обоих глаз. Врач назначил закладывание мази в глаза. Пациент затрудняется выполнить данную процедуру в домашних условиях.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Выделите приоритетную проблему пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2.Выполните назначенную процедуру и обучите её проведению пациента. ПК 2.1.-2.8, ОК 1-14
3. Перечислите возможные осложнения при данной патологии. ПК 2.1.-2.2, ОК 1-6,8.

Эталон ответа

1.Дефицит знаний у пациента о закапывании капель в глаза и закладывании мази.

2. Техника закладывания глазной мази осуществляется с помощью стеклянной палочки или непосредственно из туб, имеющих уменьшенный диаметр отверстия для выдавливания мази. Мазь закладывают в нижний конъюнктивальный свод.

1. Одной рукой оттяните вниз нижнее веко и попросите больного смотреть вверх.

2. Внесите небольшую порцию мази, осторожно опустите нижнее веко и проведите легкий массаж век. Избыток мази, попавший на веки, удалит е сухим ватным шариком.

3. Утилизируйте отработанный материал, вымойте руки.Вымойте руки

3.Без соответствующего лечения острый конъюнктивит может перейти в хронический и осложниться вовлечением в воспалительный процесс роговицы обоих глаз, привести к развитию дакриоцистита.

 

Задача №64

В приемное отделение стационара обратился за помощью тракторист. Со слов пациента, во время ремонта трактора при ударе металлом о металл кусочек отлетел и ранил правый глаз. Жалобы на боли, покраснение, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения.

Объективно: правый глаз – острота зрения снижена до светоощущения, на роговице на 9-ти часах в 3 мл от лимба роговичная рана длиной 3 мм с ровными краями. В рану выпала и ущемилась радужка, зрачок подтянут к ране, передняя камера мелкая, сгустки крови на радужке в области раны, помутнение хрусталика, гипотония.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Определите и обоснуйте состояние пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. ПК 2.1.-2.7;ОК 1-14.
3. Продемонстрируйте технику наложения бинокулярной повязки с помощью индивидуального перевязочного пакета. ПК 2.1.-2.6, ОК 1-14.

Эталон ответа

1. Проникающее ранение роговицы с выпадением радужки, травматическая катаракта правого глаза. Внутриглазное инородное тело.

Заключение основано на данных:

- анамнеза: при ударе кусочек отлетевшего металла ранил глаз, боли, покраснение глаза, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения;

- объективного обследования: на роговице имеется рана, в ране выпавшая и ущемленная радужка. Мелкая камера, зрачок подтянут к ране, помутнение хрусталика, сгустки крови на радужке, гипотония, острота зрения снижена до светоощущения.

2. Алгоритм действий медицинской сестры.

- вызвать помощь, срочная консультация окулиста;

- наложить асептическую бинокулярную повязку, дальнейшие мероприятия проводятся по назначению врача (профилактика инфицирования и столбняка);

- транспортировать в положении лежа в глазное отделение.

3. Бинокулярную повязку накладывают в соответствии со стандартом.

 

Задача №65

В здравпункт обратился мужчина с жалобами на колющую боль в глотке, усиливающуюся при глотании. Вчера ел рыбу, подавился. Глотал корки хлеба, вызывал рвоту. Боль стала менее острой, но не исчезла. При осмотре глотки обнаружено инородное тело (рыбья кость) в паренхиме левой небной миндалины.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Определите состояние пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. ПК 2.1.-2.7;ОК 1-14.
3. Продемонстрируйте технику применения лобного рефлектора Симановского, подготовить оснащение к фарингоскопии. ПК 2.1.-2.6, ОК 1-14.

Эталон ответа

1. Инородное тело в глотке (рыбья кость).

2. Алгоритм удаления инородного тела из глотки:

а) прижать шпателем язык для обеспечения максимального обзора глотки;

б) захватить кончиком пинцета выступающий конец инородного тела;

в) тракцией по оси во избежание надлома кости удалить инородное тело из глотки.

3. Студент проводит фарингоскопию, демонстрирует работу с лобным рефлектором Симановского при подозрении наличия инородного тела в глотке.

 

Задача № 66

Пациентка Д., 24 лет находится на лечении в гематологическом отделении с диагнозом острый лейкоз. Обратилась к медсестре с жалобами на носовое кровотечение.

Объективно: пациентка возбуждена, лицо бледное, из левого носового хода струйка крови темно-красного цвета, ЧСС 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Определите и обоснуйте состояние пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2. Составьте алгоритм действий м/с. ПК 2.1.-2.8;ОК 1-14.
3. Продемонстрируйте на фантоме внутривенное введение 10% раствора кальция хлорида, 10 мл. ПК 2.1.-2.8, ОК 1-14.

Эталон ответа

1. Острое носовое кровотечение у пациентки с лейкозом (обоснование: выделение крови из левого носового хода)

2. Алгоритм действий м/сестры:

- Усадить пациентку на стул, наклонить голову немного вперед, сделать пальцевое прижатие носового хода (можно с помощью пальца пациентки).

- Вызвать врача через третье лицо.

- Успокоить пациентку, попросить не глотать кровь, а выплевывать (обеспечить ёмкостью для сплевывания крови и полотенцем), холод на переносицу,

- Провести переднюю тампонаду левого носового хода турундой с 3% р-ром перекиси водорода.

- Приготовить к приходу врача дицинон 12,5%, аминокапроновую кислоту 5%, 10% раствор хлорида натрия, викасол 1%.

- Контроль АД, пульса, ЧДД.

3. Студент демонстрирует на фантоме внутривенное введение 10% р-ра хлорида натрия.

Задача № 67

Пациент 40 лет поступил на стационарное лечение в венерологическое отделение клиники с диагнозом — сифилис вторичный, свежий.
Жалобы на появление высыпаний на коже туловища, незначительное повышение температуры, слабость, головную боль, боль в мышцах, костях, снижение аппетита. Больным себя считает в течение недели. Из анамнеза выяснилось, что пациент 10 недель назад тому назад имел случайную половую связь с незнакомой женщиной в поезде. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Пациент тревожен, подавлен, беспокоится о здоровье жены и детей, выражает опасение за их и свое будущее, боится огласки.
Объективно: сознание ясное, положение в постели активное, температура 37.50. На боковой поверхности туловища, груди, живота множественные рассеянные розеолезно-папулезные высыпания буровато-красного цвета с четкими границами. Субъективные ощущения отсутствуют. Пульс и АД дыхание в пределах нормы. Живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1.Определите проблемы пациента, выделите приоритетную. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2.Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
3. Продемонстрируйте технику в/м инъекции экстенциллина 1200000 ЕД. ПК 2.1.-2.6, ОК 1-14.

Эталон ответа

1.Проблемы пациента:
настоящие — лихорадка, головная боль, беспокойство по поводу исхода заболевания, высыпания на коже.

потенциальные — депрессия, поражение внутренних органов.

Поритетная проблема — тревога, связанная с дефицитом информации о заболевании и боязни огласки.
2.Цель: пациент выразит словами снижение уровня тревоги к концу недели.

 

План Мотивация
1.Объяснить больному, что на этой стадии заболевание хорошо поддается лечению. Для снятия чувства тревоги, беспокойство.
2.Сохранить врачебную тайну больного. Для того чтобы не травмировать психику больного.
3.При наличии мокнущих элементов, объяснить больному необходимость строгого соблюдения правил личной гигиены. Для профилактики заражения окружающих.
4. Объяснить необходимость диеты (исключено острое, соленое, алкоголь). Для эффективного лечения
5. Запретить на период лечения половые контакты. Для профилактики заражения половых партнеров

 

Оценка: пациент спокоен, верит в успех лечения, выполняет все рекомендаци и. Цель достигнута. 3.Студент демонстрирует в/м (глубоко) инъекцию экстенциллина 1200000 ЕД, предварительно растворив порошок в 4 мл воды для инъекций.

Задача № 68

Беременная О.Н., 20 лет, поступила в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 8 недель, ранний гестоз, умеренная рвота.

Тошнота и рвота по утрам появились 2 недели назад, но вскоре рвота участилась до 10 раз в сутки до и после приема пищи. Жалуется на слабость, головокружение, отсутствие аппетита, похудела на 3 кг. В пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, боится повторения рвоты, на контакты идет, но выражает опасение за исход беременности.

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, сухие. АД 100/80 мм рт. ст. Рs 100 ударов в минуту. Температура тела 37,7° С. Живот правильной формы, участвует в акте дыхание, мягкий, безболезненный.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1.Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2. Объясните беременной, как подготовиться к влагалищному исследованию. ПК 2.1.-2.7, ОК 1-14
3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия мазка на степень чистоты влагалища. ПК 2.1.-2.6, ОК 1-14.

Эталон ответа

Проблемы беременной

Настоящие: рвота, тошнота, головокружение, слабость.

Потенциальные проблемы: невынашивание беременности, интоксикация.

Приоритетная проблема: рвота.

Краткосрочная цель: у пациентки в ближайшие дни прекратится рвота, тошнота и обезвоживание организма.

Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на рвоту и тошноту при выписке.

 

План Мотивация
1. Создание полного покоя и длительного сна беременной Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС
2. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры
3. Обеспечение обильного питья Для восполнения объема потерянной жидкости
4. Проведение беседы об особенностях приема пищи (небольшие порции, в холодном виде) Для усвоения организмом принятой пищи
5. Проведение беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов. Для компенсации потери белка и повышение защитных сил организма
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты в течение дня Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом
7. Проведение беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба Для уменьшения слюнотечения
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациентки Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка. Беременная отмечает урежение и прекращение рвоты. Беременность сохранена. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет пациентке правила подготовки к влагалищному исследованию и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.

Студент демонстрирует технику взятия мазка на степень чистоты влагалища: надевает перчатки, левой рукой раздвигает большие и малые половые губы, правой рукой вводит во влагалище створчатое зеркало Куско, выводит шейку матки и с помощью ложечки Фолькмана берет мазок из заднего свода влагалища, наносит на покровное стекло в виде буквы "V".

 

Задача № 69

Пациентка 40 лет, находится на стационарном лечении в гинекологическом отделении с диагнозом: хронический неспецифический сальпингит.

Жалобы на зуд в области вульвы и влагалища, бели. Считает, что эти проявления возникли через несколько дней после проведения курса антибиотикотерапии. Беспокойна, нервозна, жалуется на нарушение сна.

Объективно: при осмотре половых органов - гиперемия малых половых губ, слизистой влагалища, творожистые выделения. Следы расчесов в области наружных половых органов.

 

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2. Обучите пациентку введению влагалищных тампонов. ПК 2.1.-2.7, ОК 1-14
3. Продемонстрируйте технику влагалищных ванночек. ПК 2.1.-2.6, ОК 1-14.

Эталон ответа

Проблемы пациентки:

Настоящие проблемы: зуд, бели; беспокойство, нервозность; нарушение сна.

Потенциальные проблемы: риск развития эрозии шейки матки; риск рецидива; риск инфицирования полового партнера.

Приоритетная проблема: зуд и бели в области половых органов.

Краткосрочная цель: уменьшить зуд и бели у пациентки.

Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на зуд и бели к моменту выписки.

План Мотивация
1. Сообщение лечащему врачу о жалобах пациентки Для назначения соответствующего лечения
2. Взятие мазка из заднего свода влагалища Для определения состава влагалищной флоры
3. Проведение влагалищных ванночек с 2% раствором соды Для нормализации микрофлоры
4. Проведение беседы с пациенткой о личной гигиене Для профилактики воспалительных заболеваний
5. Проведение беседы о сбалансированном питании Для повышения защитных сил организма.
6. Наблюдение за состоянием пациентки. Для ранней диагностики и своевременного оказания помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: пациентка отмечает уменьшение зуда и белей. Цель достигнута.

Студент обучает пациентку, как самостоятельно вводить влагалищные тампоны и определяет ответную реакцию на проводимое обучение.

Студент демонстрирует на муляже технику влагалищных ванночек: надевает перчатки, левой рукой разводит большие и малые половые губы, правой рукой вводит створчатое зеркало, замок устанавливает кверху, фиксирует створки, наливает раствор. Первую порцию сливает, затем наливает вторую и оставляет на 10-12 минут, затем сливает раствор и высушивает половые органы.

Задача № 70

Пациентка 30 лет, поступила на стационарное лечение в гинекологическое отделение с диагнозом: миома тела матки с геморрагическим синдромом.

Жалобы на обильные и длительные менструации, общую слабость, головокружение. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Женщина беспокойна, нервозна, на контакты идет, но выражает страх по поводу предстоящей операции.

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, пульс 80 ударов в минуту, АД 110/80 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания.

 

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2.Обучите пациентку приему гормональных препаратов. ПК 2.1.-2.7, ОК 1-14
3.Подготовьте набор инструментов для диагностического выскабливания. ПК 2.1.-2.6, ОК 1-14.

Эталон ответа

Проблемы пациентки

Настоящие проблемы: обильные, длительные менструации; общая слабость; головокружение; страх предстоящей операции;

Потенциальные проблемы: кровотечение, бесплодие; анемия; нарушение функций соседних органов.

Приоритетная проблема: обильные и длительные менструации.

Краткосрочная цель: уменьшить менструальные выделения.

Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на кровотечение к моменту выписки.

 

План Мотивация
1. Придание пациентке горизонтального положения Для улучшения кровоснабжения головного мозга
2. Применение холода на низ живота Для эффективного лечения
3. Проведение беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма
4. Обучение пациентки к подготовке для диагностического выскабливания Для профилактики послеоперационных осложнений
5. Проведение беседы о правильном приеме железосодержащих препаратов Для уменьшения кровотечения
6. Проведение беседы с пациенткой с целью убеждения ее в благополучном исходе оперативного вмешательства Для создания благоприятного предоперационного психологического климата
7. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациентки Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: пациентка отмечает значительное улучшение состояния. Кровотечение прекратилось. Цель достигнута.

 

Студент демонстрирует обучение приему гормональных препаратов и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.

 

Студент демонстрирует подготовку стерильного стола и перечисляет необходимые инструменты для диагностического выскабливания полости матки: стерильные ватные шарики, перчатки, флакон с 70% спиртом и формалином, пинцет, ложкообразное зеркало, пулевые щипцы, расширители Гегара, 2 кюретки.

Критерии оценки:

Оценка Критерии Примечания
  «Отлично»   Студент продемонстрировал всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, освоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой профессионального модуля, усвоил взаимосвязь основных понятий МДК в их значении для приобретаемой специальности, проявил творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.  
  «Хорошо»   Студент продемонстрировал полное знание учебно-программного материала, успешно выполнил практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных ситуациях, усвоил основную рекомендованную литературу, показал систематический характер знаний по ПМ, способнен к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.  
  «Удовлетворительно»   Студент продемонстрировал знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справился с выполнением заданий, предусмотренных программой МДК, но допустил неточности в определении понятий, в применении знаний для решения профессиональных задач, в неумении обосновывать свои рассуждения.  
  «Неудовлетворительно»   Студент продемонстрировал неудовлетворительное качество знаний учебно-программного материала, не справился с выполнением заданий, предусмотренных программой ПМ, не усвоил основную рекомендованную литературу.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: