Задача № 61
Пациент К., 28 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.
Объективно: температура 37,6оС, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.
Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно.
Задания: | Коды проверяемых ПК и ОК |
1. Выявите и сформулируйте проблемы пациента. | ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14. |
2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. | ПК 2.1.- 2.6; ОК 1-14. |
Эталон ответа
1. Настоящие проблемы: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка.
потенциальные проблемы: риск развития обезвоживания организма.
приоритетная проблема: рвота.
2. краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.
долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.
План | Мотивация |
1. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс. | Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания. |
2. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала. | Для проведения бак. исследований |
3. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты. | Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания. |
4. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его, по назначению врача. | Для удаления остатков пищи, содержащих токсины, из желудка. |
5. Проводить текущую дезинфекцию. | Для профилактики кишечных инфекций. |
6. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов: регидрон дробно. | Для восстановления потерянной жидкости |
7. Провести беседу о профилактике пищевых отравлений. | Устранение дефицита знаний |
Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты.
Задача №62
В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 20 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция.
Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2о, пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.
Задания: | Коды проверяемых ПК и ОК |
1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. | ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14. |
Эталон ответа
Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита при ВИЧ-инфекции.
Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
многократный жидкий стул – диарея; потеря аппетита; слабость.
Потенциальная проблема: обезвоживание.
Приоритетная проблема: диарея.
Цель: уменьшить кратность стула; не допустить развития обезвоживания.
План | Мотивация |
1. Рассказать больному о правилах поведения в палате (боксе) инфекционного отделения. | Адаптация пациента к условиям стационара, устранение дефицита знаний. |
2. Выделить предметы ухода, горшок (судно) и обучить правилам пользования. | Инфекционная безопасность, контроль за выделениями пациента, профилактика осложений. |
3. Обеспечить уход за кожей перианальной области после каждого испражнения: промывание теплой водой с мылом, просушивание мягкой тканью и нанесение вазелина. Обучить пациента правилам гигиены. В случае тяжелого состояния больного восполнить дефицит самоухода. | Для защиты кожных покровов от мацерации и нагноения. |
4. Обучить пациента гигиеническим правилам. | В целях профилактики заражения окружающих лиц. |
5. Обеспечить пациента достаточным количеством жидкости (водно-солевые растворы, чай) и посоветовать пациенту принимать жидкость небольшими порциями, но часто. | Для восполнения потерянной организмом жидкости и электролитов (калий, натрий). |
6. Предложить пациенту принимать небольшие количества пищи с низким содержанием волокон через каждые 2 часа. | Для поддержания жизненных функций организма. |
7. Осуществить забор материала (крови, кала и т.д.) на исследования. | Для выяснения причин диареи. |
8. Проследить за приемом антидиарейных и кровоостанавливающих препаратов согласно назначения врача. | Для эффективности лечения. |
9. Проводить текущую дезинфекцию. | Соблюдение инфекционной безопасности. |
10. Установить наблюдение за психическим статусом и поведением больного. | Предупреждение осложнений вызванных приему наркотиков. |
Оценка: улучшение состояния пациента – прекращение диареи, признаков обезвоживания нет. Цель достигнута.
Задача №63
Пациент 19 лет с жалобами на покраснение слизистой оболочки обоих глаз, умеренное слизистое отделяемое, склеивание ресниц по утрам, ощущение песка под веками, слезотечение находится на амбулаторном лечении. Заболел два дня назад после купания в пруду. При осмотре конъюнктива век и глазных яблок резко гиперемирована, умеренно отечная, имеются единичные фолликулы на конъюнктиве обоих глаз. Врач назначил закладывание мази в глаза. Пациент затрудняется выполнить данную процедуру в домашних условиях.
Задания: | Коды проверяемых ПК и ОК |
1. Выделите приоритетную проблему пациента. | ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14. |
2.Выполните назначенную процедуру и обучите её проведению пациента. | ПК 2.1.-2.8, ОК 1-14 |
3. Перечислите возможные осложнения при данной патологии. | ПК 2.1.-2.2, ОК 1-6,8. |
Эталон ответа
1.Дефицит знаний у пациента о закапывании капель в глаза и закладывании мази.
2. Техника закладывания глазной мази осуществляется с помощью стеклянной палочки или непосредственно из туб, имеющих уменьшенный диаметр отверстия для выдавливания мази. Мазь закладывают в нижний конъюнктивальный свод.
1. Одной рукой оттяните вниз нижнее веко и попросите больного смотреть вверх.
2. Внесите небольшую порцию мази, осторожно опустите нижнее веко и проведите легкий массаж век. Избыток мази, попавший на веки, удалит е сухим ватным шариком.
3. Утилизируйте отработанный материал, вымойте руки.Вымойте руки
3.Без соответствующего лечения острый конъюнктивит может перейти в хронический и осложниться вовлечением в воспалительный процесс роговицы обоих глаз, привести к развитию дакриоцистита.
Задача №64
В приемное отделение стационара обратился за помощью тракторист. Со слов пациента, во время ремонта трактора при ударе металлом о металл кусочек отлетел и ранил правый глаз. Жалобы на боли, покраснение, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения.
Объективно: правый глаз – острота зрения снижена до светоощущения, на роговице на 9-ти часах в 3 мл от лимба роговичная рана длиной 3 мм с ровными краями. В рану выпала и ущемилась радужка, зрачок подтянут к ране, передняя камера мелкая, сгустки крови на радужке в области раны, помутнение хрусталика, гипотония.
Задания: | Коды проверяемых ПК и ОК |
1. Определите и обоснуйте состояние пациента. | ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14. |
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. | ПК 2.1.-2.7;ОК 1-14. |
3. Продемонстрируйте технику наложения бинокулярной повязки с помощью индивидуального перевязочного пакета. | ПК 2.1.-2.6, ОК 1-14. |
Эталон ответа
1. Проникающее ранение роговицы с выпадением радужки, травматическая катаракта правого глаза. Внутриглазное инородное тело.
Заключение основано на данных:
- анамнеза: при ударе кусочек отлетевшего металла ранил глаз, боли, покраснение глаза, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения;
- объективного обследования: на роговице имеется рана, в ране выпавшая и ущемленная радужка. Мелкая камера, зрачок подтянут к ране, помутнение хрусталика, сгустки крови на радужке, гипотония, острота зрения снижена до светоощущения.
2. Алгоритм действий медицинской сестры.
- вызвать помощь, срочная консультация окулиста;
- наложить асептическую бинокулярную повязку, дальнейшие мероприятия проводятся по назначению врача (профилактика инфицирования и столбняка);
- транспортировать в положении лежа в глазное отделение.
3. Бинокулярную повязку накладывают в соответствии со стандартом.
Задача №65
В здравпункт обратился мужчина с жалобами на колющую боль в глотке, усиливающуюся при глотании. Вчера ел рыбу, подавился. Глотал корки хлеба, вызывал рвоту. Боль стала менее острой, но не исчезла. При осмотре глотки обнаружено инородное тело (рыбья кость) в паренхиме левой небной миндалины.
Задания: | Коды проверяемых ПК и ОК |
1. Определите состояние пациента. | ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14. |
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. | ПК 2.1.-2.7;ОК 1-14. |
3. Продемонстрируйте технику применения лобного рефлектора Симановского, подготовить оснащение к фарингоскопии. | ПК 2.1.-2.6, ОК 1-14. |
Эталон ответа
1. Инородное тело в глотке (рыбья кость).
2. Алгоритм удаления инородного тела из глотки:
а) прижать шпателем язык для обеспечения максимального обзора глотки;
б) захватить кончиком пинцета выступающий конец инородного тела;
в) тракцией по оси во избежание надлома кости удалить инородное тело из глотки.
3. Студент проводит фарингоскопию, демонстрирует работу с лобным рефлектором Симановского при подозрении наличия инородного тела в глотке.
Задача № 66
Пациентка Д., 24 лет находится на лечении в гематологическом отделении с диагнозом острый лейкоз. Обратилась к медсестре с жалобами на носовое кровотечение.
Объективно: пациентка возбуждена, лицо бледное, из левого носового хода струйка крови темно-красного цвета, ЧСС 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту.
Задания: | Коды проверяемых ПК и ОК |
1. Определите и обоснуйте состояние пациента. | ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14. |
2. Составьте алгоритм действий м/с. | ПК 2.1.-2.8;ОК 1-14. |
3. Продемонстрируйте на фантоме внутривенное введение 10% раствора кальция хлорида, 10 мл. | ПК 2.1.-2.8, ОК 1-14. |
Эталон ответа
1. Острое носовое кровотечение у пациентки с лейкозом (обоснование: выделение крови из левого носового хода)
2. Алгоритм действий м/сестры:
- Усадить пациентку на стул, наклонить голову немного вперед, сделать пальцевое прижатие носового хода (можно с помощью пальца пациентки).
- Вызвать врача через третье лицо.
- Успокоить пациентку, попросить не глотать кровь, а выплевывать (обеспечить ёмкостью для сплевывания крови и полотенцем), холод на переносицу,
- Провести переднюю тампонаду левого носового хода турундой с 3% р-ром перекиси водорода.
- Приготовить к приходу врача дицинон 12,5%, аминокапроновую кислоту 5%, 10% раствор хлорида натрия, викасол 1%.
- Контроль АД, пульса, ЧДД.
3. Студент демонстрирует на фантоме внутривенное введение 10% р-ра хлорида натрия.
Задача № 67
Пациент 40 лет поступил на стационарное лечение в венерологическое отделение клиники с диагнозом — сифилис вторичный, свежий.
Жалобы на появление высыпаний на коже туловища, незначительное повышение температуры, слабость, головную боль, боль в мышцах, костях, снижение аппетита. Больным себя считает в течение недели. Из анамнеза выяснилось, что пациент 10 недель назад тому назад имел случайную половую связь с незнакомой женщиной в поезде. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Пациент тревожен, подавлен, беспокоится о здоровье жены и детей, выражает опасение за их и свое будущее, боится огласки.
Объективно: сознание ясное, положение в постели активное, температура 37.50. На боковой поверхности туловища, груди, живота множественные рассеянные розеолезно-папулезные высыпания буровато-красного цвета с четкими границами. Субъективные ощущения отсутствуют. Пульс и АД дыхание в пределах нормы. Живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме.
Задания: | Коды проверяемых ПК и ОК |
1.Определите проблемы пациента, выделите приоритетную. | ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14. |
2.Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. | ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14. |
3. Продемонстрируйте технику в/м инъекции экстенциллина 1200000 ЕД. | ПК 2.1.-2.6, ОК 1-14. |
Эталон ответа
1.Проблемы пациента:
настоящие — лихорадка, головная боль, беспокойство по поводу исхода заболевания, высыпания на коже.
потенциальные — депрессия, поражение внутренних органов.
Поритетная проблема — тревога, связанная с дефицитом информации о заболевании и боязни огласки.
2.Цель: пациент выразит словами снижение уровня тревоги к концу недели.
План | Мотивация |
1.Объяснить больному, что на этой стадии заболевание хорошо поддается лечению. | Для снятия чувства тревоги, беспокойство. |
2.Сохранить врачебную тайну больного. | Для того чтобы не травмировать психику больного. |
3.При наличии мокнущих элементов, объяснить больному необходимость строгого соблюдения правил личной гигиены. | Для профилактики заражения окружающих. |
4. Объяснить необходимость диеты (исключено острое, соленое, алкоголь). | Для эффективного лечения |
5. Запретить на период лечения половые контакты. | Для профилактики заражения половых партнеров |
Оценка: пациент спокоен, верит в успех лечения, выполняет все рекомендаци и. Цель достигнута. 3.Студент демонстрирует в/м (глубоко) инъекцию экстенциллина 1200000 ЕД, предварительно растворив порошок в 4 мл воды для инъекций. |
Задача № 68
Беременная О.Н., 20 лет, поступила в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 8 недель, ранний гестоз, умеренная рвота.
Тошнота и рвота по утрам появились 2 недели назад, но вскоре рвота участилась до 10 раз в сутки до и после приема пищи. Жалуется на слабость, головокружение, отсутствие аппетита, похудела на 3 кг. В пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, боится повторения рвоты, на контакты идет, но выражает опасение за исход беременности.
Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, сухие. АД 100/80 мм рт. ст. Рs 100 ударов в минуту. Температура тела 37,7° С. Живот правильной формы, участвует в акте дыхание, мягкий, безболезненный.
Задания: | Коды проверяемых ПК и ОК |
1.Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. | ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14. |
2. Объясните беременной, как подготовиться к влагалищному исследованию. | ПК 2.1.-2.7, ОК 1-14 |
3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия мазка на степень чистоты влагалища. | ПК 2.1.-2.6, ОК 1-14. |
Эталон ответа
Проблемы беременной
Настоящие: рвота, тошнота, головокружение, слабость.
Потенциальные проблемы: невынашивание беременности, интоксикация.
Приоритетная проблема: рвота.
Краткосрочная цель: у пациентки в ближайшие дни прекратится рвота, тошнота и обезвоживание организма.
Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на рвоту и тошноту при выписке.
План | Мотивация |
1. Создание полного покоя и длительного сна беременной | Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС |
2. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом | Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры |
3. Обеспечение обильного питья | Для восполнения объема потерянной жидкости |
4. Проведение беседы об особенностях приема пищи (небольшие порции, в холодном виде) | Для усвоения организмом принятой пищи |
5. Проведение беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов. | Для компенсации потери белка и повышение защитных сил организма |
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты в течение дня | Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом |
7. Проведение беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба | Для уменьшения слюнотечения |
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациентки | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
Оценка. Беременная отмечает урежение и прекращение рвоты. Беременность сохранена. Цель достигнута.
Студент доступно объясняет пациентке правила подготовки к влагалищному исследованию и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.
Студент демонстрирует технику взятия мазка на степень чистоты влагалища: надевает перчатки, левой рукой раздвигает большие и малые половые губы, правой рукой вводит во влагалище створчатое зеркало Куско, выводит шейку матки и с помощью ложечки Фолькмана берет мазок из заднего свода влагалища, наносит на покровное стекло в виде буквы "V".
Задача № 69
Пациентка 40 лет, находится на стационарном лечении в гинекологическом отделении с диагнозом: хронический неспецифический сальпингит.
Жалобы на зуд в области вульвы и влагалища, бели. Считает, что эти проявления возникли через несколько дней после проведения курса антибиотикотерапии. Беспокойна, нервозна, жалуется на нарушение сна.
Объективно: при осмотре половых органов - гиперемия малых половых губ, слизистой влагалища, творожистые выделения. Следы расчесов в области наружных половых органов.
Задания: | Коды проверяемых ПК и ОК |
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. | ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14. |
2. Обучите пациентку введению влагалищных тампонов. | ПК 2.1.-2.7, ОК 1-14 |
3. Продемонстрируйте технику влагалищных ванночек. | ПК 2.1.-2.6, ОК 1-14. |
Эталон ответа
Проблемы пациентки:
Настоящие проблемы: зуд, бели; беспокойство, нервозность; нарушение сна.
Потенциальные проблемы: риск развития эрозии шейки матки; риск рецидива; риск инфицирования полового партнера.
Приоритетная проблема: зуд и бели в области половых органов.
Краткосрочная цель: уменьшить зуд и бели у пациентки.
Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на зуд и бели к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Сообщение лечащему врачу о жалобах пациентки | Для назначения соответствующего лечения |
2. Взятие мазка из заднего свода влагалища | Для определения состава влагалищной флоры |
3. Проведение влагалищных ванночек с 2% раствором соды | Для нормализации микрофлоры |
4. Проведение беседы с пациенткой о личной гигиене | Для профилактики воспалительных заболеваний |
5. Проведение беседы о сбалансированном питании | Для повышения защитных сил организма. |
6. Наблюдение за состоянием пациентки. | Для ранней диагностики и своевременного оказания помощи в случае возникновения осложнений |
Оценка: пациентка отмечает уменьшение зуда и белей. Цель достигнута.
Студент обучает пациентку, как самостоятельно вводить влагалищные тампоны и определяет ответную реакцию на проводимое обучение.
Студент демонстрирует на муляже технику влагалищных ванночек: надевает перчатки, левой рукой разводит большие и малые половые губы, правой рукой вводит створчатое зеркало, замок устанавливает кверху, фиксирует створки, наливает раствор. Первую порцию сливает, затем наливает вторую и оставляет на 10-12 минут, затем сливает раствор и высушивает половые органы.
Задача № 70
Пациентка 30 лет, поступила на стационарное лечение в гинекологическое отделение с диагнозом: миома тела матки с геморрагическим синдромом.
Жалобы на обильные и длительные менструации, общую слабость, головокружение. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Женщина беспокойна, нервозна, на контакты идет, но выражает страх по поводу предстоящей операции.
Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, пульс 80 ударов в минуту, АД 110/80 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания.
Задания: | Коды проверяемых ПК и ОК |
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. | ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14. |
2.Обучите пациентку приему гормональных препаратов. | ПК 2.1.-2.7, ОК 1-14 |
3.Подготовьте набор инструментов для диагностического выскабливания. | ПК 2.1.-2.6, ОК 1-14. |
Эталон ответа
Проблемы пациентки
Настоящие проблемы: обильные, длительные менструации; общая слабость; головокружение; страх предстоящей операции;
Потенциальные проблемы: кровотечение, бесплодие; анемия; нарушение функций соседних органов.
Приоритетная проблема: обильные и длительные менструации.
Краткосрочная цель: уменьшить менструальные выделения.
Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на кровотечение к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Придание пациентке горизонтального положения | Для улучшения кровоснабжения головного мозга |
2. Применение холода на низ живота | Для эффективного лечения |
3. Проведение беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов | Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма |
4. Обучение пациентки к подготовке для диагностического выскабливания | Для профилактики послеоперационных осложнений |
5. Проведение беседы о правильном приеме железосодержащих препаратов | Для уменьшения кровотечения |
6. Проведение беседы с пациенткой с целью убеждения ее в благополучном исходе оперативного вмешательства | Для создания благоприятного предоперационного психологического климата |
7. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациентки | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
Оценка: пациентка отмечает значительное улучшение состояния. Кровотечение прекратилось. Цель достигнута.
Студент демонстрирует обучение приему гормональных препаратов и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.
Студент демонстрирует подготовку стерильного стола и перечисляет необходимые инструменты для диагностического выскабливания полости матки: стерильные ватные шарики, перчатки, флакон с 70% спиртом и формалином, пинцет, ложкообразное зеркало, пулевые щипцы, расширители Гегара, 2 кюретки.
Критерии оценки:
Оценка | Критерии | Примечания |
«Отлично» | Студент продемонстрировал всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, освоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой профессионального модуля, усвоил взаимосвязь основных понятий МДК в их значении для приобретаемой специальности, проявил творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. | |
«Хорошо» | Студент продемонстрировал полное знание учебно-программного материала, успешно выполнил практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных ситуациях, усвоил основную рекомендованную литературу, показал систематический характер знаний по ПМ, способнен к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности. | |
«Удовлетворительно» | Студент продемонстрировал знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справился с выполнением заданий, предусмотренных программой МДК, но допустил неточности в определении понятий, в применении знаний для решения профессиональных задач, в неумении обосновывать свои рассуждения. | |
«Неудовлетворительно» | Студент продемонстрировал неудовлетворительное качество знаний учебно-программного материала, не справился с выполнением заданий, предусмотренных программой ПМ, не усвоил основную рекомендованную литературу. |