Блок 9 Исследование вербально-логического мышления

№ № Задание Оцен-ка в бал-лах Харак-тер вы-полне-ния за-дания
9.1. Сравнение и различение понятий. Материал: пары слов. Инструкция: "Я назову два предмета, а ты скажи, чем они похожи и чем отличаются".    
9.2. Классификация предметов. Материал: набор карточек с предметными изобра­жениями, предполагающими категориальную клас­сификацию (игрушки, одежда, животные, посуда, мебель, транспорт и т.д.). Инструкция: "Разложи эти карточки на столе - что к чему подходит" (название групп и их количество не указывается).    
9.3. Исключение предметов. Материал: набор карточек, на каждой из которых изображено по 4 предмета. Три изображения отно­сятся к одной категории, четвертое - не относится к этой категории. Инструкция: "На каждой карточке изображены 4 предмета. Три из них между собой сходны, их мож­но назвать одним словом, а четвертый к ним не подходит. Найди этот не подходящий предмет; ска­жи, почему он не подходит к остальным и скажи, как можно назвать остальные три предмета.    
9.4. Установление последовательности событий. Материал: серии сюжетных картин (от 3-х до 6-ти картинок в серии). Инструкция: "На картинках одно и то же событие. Нужно разобраться, с чего все началось, что было дальше и чем дело закончилось".    

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов - задание выполняется правильно.

4 балла - задание выполняется правильно, но в замедленном темпе.

3 балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются са-мостоятельно по ходу выполнения задания.

2 балла - для выполнения задания требуется помощь взрослого.

1 балл - задание не выполняется даже после обучающего экспе­римента.

Средний балл…..

 

Б лок 10. исследование графических навыков.

Проведение прямой линии.

Проведение прямой линии слева направо.

Проведение прямой линии сверху вниз.

Проведение линии короче данной; длиннее данной.

Соединение точек.

Рисование волнистых и ломаных линий.

Рисование геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).

10.8. Рисование неотрывно графических рядов (на удержание строчки) "заборчик",
"цепочка
".

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов - графические кавыки сформированы соответственно возрасту.

4 балла - задание выполняется медленно, неуверенно.

3 балла - задание выполняется медленно, неуверенно, с отрывом каранда­ша от бумаги.

2 балла - нарушена плавность движений, появляются микро- и макрогра-фии.

1балл - задание не выполняется.

 

Средний балл…..

 

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ.

Исследование экспрессивной речи.

Блок 1. Активный словарь

№ № Задание Оцен-ка в баллах Характер выполнения задания
1.1. Называние предметов и действия. (Ребенку пред­лагается назвать изображенные на картинках предметы и действия в предъявления картинок по одной). Список слов: Существительные: Мама Лук Черепаха Дом Бутылка Корова Мяч Автобус Милиционер Пальто Волк Халат Кубики Кастрюля Игла Глаголы: Идёт Читает Ест Лежит Строит Пьёт Бежит Пишет Подметает Смеется Вырезает Завязывает Плывет Раскрашивает Копает Прилагательные Красный Оранжевый Высокий Веселый Длинная Толстый Злой Грустный Пушистый Колючий Широкая Деревянный Стеклянный Яблочный Вязаная      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: