1. Понятие и критерии умственной отсталости в специальной психологии и смежных дисциплинах.
2. Характеристика олигофрении: Эпидемиология, причины, степени выраженности олигофрении.
3. Классификации умственной отсталости (М. С. Певзнер, Г. Е. Сухарева).
4. Особенности развития восприятия, познавательной и личностной сфер при олигофрении.
5. Проблема социализации и трудоустройства людей с ограниченными возможностями интеллекта.
6. В чем состоит влияние особенностей ВНД на психическое развитие умственно отсталого ребенка.
Вопросы для самоподготовки:
1. Дайте определение олигофрении.
2. Назовите степени выраженности интеллектуальной недостаточности.
3. Определите направления работы психолога, с лицами, страдающими интеллектуальной недостаточностью.
Доклады:1. Специфика работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК): цели, назначение, оптимальный алгоритм проведения.
2. Значимость ранней диагностики психического состояния ребенка. Основные принципы диагностики нарушений в развитии. Основные направления диагностики. Психологическая диагностика интеллектуальной недостаточности.
|
|
9. Особенности эмоционально-волевой сферы.
10. Особенности личности и деятельности (учебной и игровой) детей с умственной отсталостью.
11. Влияние трудовой деятельности на коррекцию нарушений познавательной, эмоционально-волевой сферы и личности учащихся вспомогательной школы.
Литература:
1.Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. – М., 1983. - Т. 5.
2.Детская патопсихология: Хрестоматия/Сост. Н.Л. Белопольская. – М., 2000. – 351 с.
3.Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте. – М., 1985.
4.Лубовский В.И. Специальная психология. Издательский центр «Академия», 2005. – 464 с.
5.Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М, 1989.
6.Мастюкова Е.М. Актуальные аспекты клинической диагностики умственной отсталости у детей//Дефектология. 1997. № 1. С. 15.
7.Московкина А.Г., Дурдыева Т.М. Медико-генетические и психолого-педагогические аспекты умственной отсталости//Дефектология. 1995. № С. 82 – 90.
|
|
8.Москаленко А.А. Раннее медико-генетическое выявление и диагностирование наследственных заболеваний обмена, вызывающих поражение в сфере интеллекта у детей// Дефектология. 1997. № 2.
9.Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М.: Флинта: МПСИ.1998. – 104 с.
10. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. – СПб., 2001
11. Щербакова А.М., Матвеева Н.Б., Наливайко Г.А. Создание группы постинтернальной реабилитации и адаптации подростков с умственной отсталостью// Дефектология. 1995, № 2. С. 32 – 37.
12. Щербакова А.М. Формирование социальной компетентности у учащихся старших классов специальных образовательных учреждений 8 вида// Дефектология. 2001, № 3.
13. Якушев И.С. Подготовка школьников с нарушениями интеллекта для работы на предприятии//Дефектология. 1997. № 3.