Вопросы к семинарскому занятию:
1. Особенности развития познавательной сферы у людей с ограниченными возможностями зрения:
· Ощущения и восприятие
· Особенности внимания
· Развитие памяти
· Особенности воображения
· Развитие мышления
· Развитие речи
2. Развитие личности при нарушениях сенсорных анализаторов.
3. Психодиагностическое обследование детей с нарушениями слуха и зрения – общее и особенное.
4. Проблема профориентации и трудоустройства людей с ограниченными возможностями слуха и зрения.
Вопросы для самоподготовки:
1. Перечислите степени выраженности нарушений зрения.
2. В чем Вы видите отличия развития мышления при нарушении зрения и при нарушении слуха?
3. Чем отличается развитие речи при нарушении зрения?
Доклады:
Зарубежный опыт интегрированного обучения детей и подростков с ограниченными возможностями.
Тема 8. Дизонтогения по типу искаженного развития: ранний детский аутизм
Вопросы к семинарскому занятию:
1. Классификация состояний аутизма.
|
|
2. РДА Каннера, РДА Аспергера.
3. Особенности познавательной сферы при РДА.
4. Особенности деятельности и личности при РДА.
5. Диагностика и коррекция при РДА
Доклады:
1. Прогноз при разных видах аутизма.
Тема 9. Дизонтогения по типу дисгармоничного развития: психопатии и патологическое развитие личности
Вопросы к семинарскому занятию:
1. Классификация состояний психопатий (Е. Крепелин, К. Шнайдер, Э. Кречмер, П.Б. Ганнушкин, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева, В.В. Ковалев, А.Е. Личко).
2. Этиология и патогенез психопатий.
3. Диагностика и коррекция.
4. Патология формирования личности.
Тема 10. Психологическая диагностика и коррекция
Вопросы к семинарскому занятию:
1. Каковы задачи, принципы и методы изучения детей с особыми потребностями в обучении?
2. Какова последовательность процедуры изучения аномального ребенка?
3. В чем смысл и каково назначение обучающего эксперимента
4. Какие методики направлены на исследование мышления у детей? Каковы основные причины нарушений отношений в семье ребенка с отклонениями?
5. Назовите основные задачи консультирования семьи с проблемным ребенком.
6. Каким должно быть отношение к детям с отклонениями в развитии?
7. В каких учреждениях оказывают помощь детям с проблемами в развитии? Какой она должна быть?
Вопросы для самоподготовки:
1. Каково основное назначение методов изучения детей с особыми потребностями в обучении?
2. Почему принцип развития является основной составляющей в диагностике ребенка?
3. Какое значение имеет принцип системно-динамического изучения при обследовании аномальных детей?
|
|
4. Каково основное условие написания качественного заключения по результатам психологического исследования ребенка?
5. В чем могут состоять отличия семьи детей с отклонениями в развитии от семьи с нормально развивающимися детьми?
6. Объясните, что имеется в виду под социальной полноценностью детей с отклонениями в развитии.
7. Что означает мысль Выготского о том, что неполноценный ребенок – это, прежде всего ребенок.
8. В чем заключается психолого-педагогическая помощь ребенку с отклонениями в психологической сфере?
Практическое задание. Создайте проект службы психологического сопровождения детей с нарушениями в развитии (определите категорию детей, потребности в помощи, задачи специалистов и формы работы).
Практическое задание. Составьте план сообщения для родителей на тему «Профилактика нарушений психического развития детей».