Тема 7. Дизонтогения по типу дефицитарного развития: психология слепого ребенка

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Особенности развития познавательной сферы у людей с ограниченными возможностями зрения:

· Ощущения и восприятие

· Особенности внимания

· Развитие памяти

· Особенности воображения

· Развитие мышления

· Развитие речи

2. Развитие личности при нарушениях сенсорных анализаторов.

3. Психодиагностическое обследование детей с нарушениями слуха и зрения – общее и особенное.

4. Проблема профориентации и трудоустройства людей с ограниченными возможностями слуха и зрения.

Вопросы для самоподготовки:

1. Перечислите степени выраженности нарушений зрения.

2. В чем Вы видите отличия развития мышления при нарушении зрения и при нарушении слуха?

3. Чем отличается развитие речи при нарушении зрения?

Доклады:

Зарубежный опыт интегрированного обучения детей и подростков с ограниченными возможностями.

 

Тема 8. Дизонтогения по типу искаженного развития: ранний детский аутизм

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Классификация состояний аутизма.

2. РДА Каннера, РДА Аспергера.

3. Особенности познавательной сферы при РДА.

4. Особенности деятельности и личности при РДА.

5. Диагностика и коррекция при РДА

Доклады:

1. Прогноз при разных видах аутизма.

 

Тема 9. Дизонтогения по типу дисгармоничного развития: психопатии и патологическое развитие личности

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Классификация состояний психопатий (Е. Крепелин, К. Шнайдер, Э. Кречмер, П.Б. Ганнушкин, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева, В.В. Ковалев, А.Е. Личко).

2. Этиология и патогенез психопатий.

3. Диагностика и коррекция.

4. Патология формирования личности.

 

Тема 10. Психологическая диагностика и коррекция

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Каковы задачи, принципы и методы изучения детей с особыми потребностями в обучении?

2. Какова последовательность процедуры изучения аномального ребенка?

3. В чем смысл и каково назначение обучающего эксперимента

4. Какие методики направлены на исследование мышления у детей? Каковы основные причины нарушений отношений в семье ребенка с отклонениями?

5. Назовите основные задачи консультирования семьи с проблемным ребенком.

6. Каким должно быть отношение к детям с отклонениями в развитии?

7. В каких учреждениях оказывают помощь детям с проблемами в развитии? Какой она должна быть?

Вопросы для самоподготовки:

1. Каково основное назначение методов изучения детей с особыми потребностями в обучении?

2. Почему принцип развития является основной составляющей в диагностике ребенка?

3. Какое значение имеет принцип системно-динамического изучения при обследовании аномальных детей?

4. Каково основное условие написания качественного заключения по результатам психологического исследования ребенка?

5. В чем могут состоять отличия семьи детей с отклонениями в развитии от семьи с нормально развивающимися детьми?

6. Объясните, что имеется в виду под социальной полноценностью детей с отклонениями в развитии.

7. Что означает мысль Выготского о том, что неполноценный ребенок – это, прежде всего ребенок.

8. В чем заключается психолого-педагогическая помощь ребенку с отклонениями в психологической сфере?

Практическое задание. Создайте проект службы психологического сопровождения детей с нарушениями в развитии (определите категорию детей, потребности в помощи, задачи специалистов и формы работы).

Практическое задание. Составьте план сообщения для родителей на тему «Профилактика нарушений психического развития детей».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: