Официально-делового стиля

Официально-деловой стиль современного русского литературного языка

 

Определение стиля

Официально-деловой стиль – это совокупность языковых средств, функция которых – обслуживание сферы официально-деловых отношений, возникающих между органами государства, между организациями или внутри них, между организациями и частными лицами в процессе их производственной, хозяйственной, юридической деятельности.

Сферы общения, которые обслуживает официально-деловой стиль направления Туризм

Сферы общения Административно-канцелярская сфера Законодательная сфера Дипломатическая сфера
Цель коммуникации Организация и оптимизация того или иного вида предметной деятельности (производственной, коммерческой, научной, педагогической) для достижения конкретного материального результата. Урегулирование различного рода отношений между субъектами государства в целях обеспечения интересов отдельной личности, государства и общества. Осуществление внешней политики государства и защита интересов государства и его граждан за границей.
Жанры Устные деловая беседа деловой телефонный разговор совещание пресс-конференция брифинг переговоры дискуссия, полемика, дебаты, спор и т.п. презентация самопрезентация собеседование и т.д. пресс-конференция брифинг дебаты обсуждения   публичная речь пресс-конференция брифинг переговоры интервью джентльменское соглашение
Письменные заявление служебная записка приказ доверенность расписка резюме автобиография деловая переписка рекламация и т.д. конституция (основной закон) поправка указ устав закон статья нормативный акт кодекс пресс-релиз апелляция и т.д. меморандум нота пресс-релиз коммюнике конвенция пакт и т. д.

 

Основные стилеобразующие черты письменных жанров

официально-делового стиля

Официально-деловой стиль выделяется среди других стилей

· стандартизованностью;

· отсутствием эмоций;

· точностью изложения информации;

· достоверностью информации;

· объективностью изложения информации.

Рассмотрим подробнее названные стилеобразующие черты.

 

1. Стандартизация (одна из наиболее ярких черт деловой речи) – это процесс создания шаблонного, трафаретного текста, исключающего оригинальность и своеобразие. Процесс стандартизации развивается в двух направлениях:

· в широком использовании готовых, общепризнанных словесных формул, трафаретов, текстов, шаблонов;

· в частой повторяемости одних и тех же слов, форм, оборотов, конструкций, в стремлении к однотипности способов выражения мысли в однотипных ситуациях, а также в отказе от оригинального использования средств языка.

2. Отсутствие эмоций в изложении информации.

Информация в текстах официально-делового стиля излагается подчеркнуто непредвзято, неэмоционально, объективно, несмотря на то, какие эмоции вызывает описываемое событие в адресате и адресанте.

3. Точность изложения информации, не допускающая иного толкования. В официально-деловом стиле оправдана тавтология, рассматриваемая в других функциональных стилях как стилистическая ошибка. При помощи тавтологии устраняется возможность неправильного понимания содержания адресатом.

4. Достоверность информации – обязательное качество официально-делового стиля, так как недостоверная информация не представляет никакого интереса для предполагаемого адресата.

5. Объективность изложения информации. Это значит, что информация подается как нечто не зависящее от мнения адресанта, от его взгляда на ситуацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: