Дата проведения 18 - 20.11..
Цель: выявить уровень сформированности толерантности у родителей
МБДОУ «ДС №270 г. Челябинска»
Провела: старший воспитатель
Результаты:
В анкетировании участвовало 60 родителей.
1. У вашего ребенка есть друзья в группе? | |
Да | 56(94%) |
Нет | 2(3%) |
Не знаю | 2(3%) |
2. Вы хотите, чтобы он дружил с кем-то? | |
Да | 60(100%) |
Нет | - |
Не знаю | - |
3. Есть ли в вашей группе дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья? | |
Да | 17(28%) |
Нет | 34(44%) |
Не знаю | 17(28%) |
4. Хотели бы вы, чтобы ваш(а) сын (дочь) дружил(а) с таким ребенком? | |
Да | 39(65%) |
Нет | 7(12%) |
Не знаю | 14(23%) |
5. Как вы считаете, нужно ли ребенку-инвалиду обучаться вместе с обычным ребенком в группе? | |
Да | 33(55%) |
Нет | 9(15%) |
Не знаю | 18(30%) |
6. Считаете ли вы, что ребенок с ограниченными возможностями имеет право на образование в условиях вашей группы? | • |
Да | 39(65%) |
Нет | 4(6%) |
Не знаю | 17(29%) |
7. Как вы считаете, нужно ли воспитывать у ребенка толерантное отношение к людям? | |
Да | 54(90%) |
Нет | - |
Не знаю | 6(10%) |
|
|
Можно сделать вывод, что:
• большинство родителей знают друзей своего ребёнка 94%;
• 100% родителей хотят, чтоб у его ребёнка были друзья;
• 28% родителей знают о детях-инвалидах, посещающих детский сад;
• 65% родителей хотят, чтоб их ребёнок подружился с ребёнком - инвалидом;
• 55% родителей считают, что дети-инвалиды должны обучаться с обычными детьми;
• 65% родителей считают, что дети-инвалиды имеют право обучаться вместе с обычными детьми;
• 90% родителей считают, что у детей нужно воспитывать толерантное отношение к людям. Рекомендации: продолжить работу по толерантному воспитанию дошкольников, активно привлекать родителей к совместной деятельности используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейную педагогику).
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.
Диагностика сформированности толерантности у дошкольников
Группа ____________________
1 – не соответствует критерию; 2 - соответствует критерию частично;
3 - соответствует критерию
Ф.И. ребёнка | Показатели | ||||
выдержка с элементами самообладания, т.е. способность сдержать импульсивное действие | терпеливость, т.е. способность долгое время заниматься неинтересным делом, не капризничать, выполнять не очень интересные роли в игре, определенные обязанности в труде, не обращать внимания на оскорбления | сензитивность к эмоциональному состоянию другого человека, т.е. умение замечать состояние другого человека | эмпатия, т.е. сопереживание, сочувствие, содействие | принятие, т.е. способность ребенка преодолеть барьеры раздражения (даже в том случае, если он не испытывает к сверстнику симпатии); умение ставить и достигать свои цели с учетом желаний сверстников без причинения им ущерба | |
|
|
Педагогический совет
«Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя»
· Толерантность как общечеловеческая ценность и как норма социального действа.
· Комментарии к стратегическим документам: Декларация прав ребенка (1959), Конвенция ООН о правах ребенка (1989), Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развитии детей (1990), Семейный кодекс РФ (1995), Федеральный закон “ Об основных гарантиях прав ребенка в РФ” (1995), Закон “ Об образовании” (1992), Конституция Российской Федерации, “Национальная доктрина образования Российской Федерации”, “Федеральная программа развития образования”, Концепция модернизации российского образования в сете положения о том, что лавная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции вне зависимости от психифизических особенностей, т.е. защита права каждого ребенка на любом этапе его развития и формирования у него основы уважительного отношения к правам окружающих, приобщение к общечеловеческим ценностям.
· «Мозговой штурм» задания для воспитателей.
· Итоги тематического контроля: «Организация работы с детьми по формированию основ толерантности».
· Из опыта работы музыкального руководителя: «Использование нетрадиционных приёмов для развития вокально-хоровых навыков дошкольников в детском саду»