1. Появление коммерческих радиостанций («Европы плюс», «Авторадио», «Русское радио», «Эхо Москвы», «Максимум» и др.)
В данном случае обращалось внимание не только на определение тематики вещания, ее адресности, включение в сетку разных вещательных форм и жанров, но и на определение темпа вещания, разработки манеры ведения передач ведущим, способы контакта его с аудиторией.
Формат радиовещания – концепция радиостанции, включающая в себя содержание, ритм вещания, эстетические нормы программирования, манеру работы ведущих и др. специфические особенности организации передач, структурирование программных элементов в соответствии с потребностями целевой аудитории.
1998 г. – федеральные каналы «Россия», «Культура», радиостанции «Радио России», «Маяк», «Голос России», «Юность», «Орфей» вошли в состав государственной вещательной организации ВГТРК.
1999 г. –в России насчитывается более 1500 теле- и радиостанций.
С появлением такого большого количества радиостанций вещание стало испытывать нехватку квалифицированных кадров.
Появился новый тип ведущего – ди-джей, часто занимающий эфир почти ничего не значащими и не содержащими социальной нагрузки разговорами.
Тенденции развития радиовещания в 90-е 2000-е годы
1. Активное использование двух потоков вещания – московского и своего – местного.
2. Введение интерактивных форм общения со слушателями: звонков в студию, всевозможных игр, конкурсов, викторин.
Тенденции развития радиовещания в 90-е 2000-е годы
3. Использование в структурировании программ вспомогательного оформительского материала: слоганов, фирменных акустических мостиков, заставок и т.д.
Тенденции развития радиовещания в 90-е 2000-е годы
Слоган – короткое словесное емкое выражение, определяющее главное направление вещания, его атмосферу. Слоган ставит смысловой акцент, обращается к непосредственному эмоциональному вниманию аудитории.
Джингл (отбивка)– короткая музыкальная фраза, которая анонсирует, предваряет конкретную радиопередачу или разделяет рубрики в тематической радиопрограмме.