1880 г. – доклад Порфирия Ивановича Бахметьева о возможности передачи на расстояние изображения.
1888-1889 гг. изобретение профессором Александром Григорьевичем Столетовым фотоэлемента. Это достижение открыло возможность преобразования световой энергии в электрическую.
1907 г. – использование катодной электронно-лучевой трубки как основы для создания электронного телевидения (Борис Львович Розинг)
30-40 е гг. – экспериментальное вещание механического телевидения в Москве, Ленинграде, Одессе.
1939 г. – появление детского вещания (передача «С новым годом»)
1940 г. – появление на телевидении информационного выпуска «Последние известия», являющегося повтором новостных выпусков «Последних известий» на радио.
1949 г. – первая нестудийная передача в Москве – репортаж о футбольном матче на стадионе «Динамо»
Вторая половина 50-х годов в СССР – сооружение телевизионных кабельных линий.
Середина 60-х гг. – Московское телевидение стало центральным.
В это время активно развивается информационная публицистика (еженедельные обозрения «Эстафета новостей»)
|
|
1961 г. – появление передачи «Клуб веселых и находчивых».
1962 г. – появление еженедельной субботней передачи «Голубой огонек».
1960-е гг. – появление первых видеофильмов («Летопись полвека» - 50 серий, включающих в себя выступления 26-ти очевидцев и участников различных исторических событий; «Наша биография»)
1978 г. – появление Гостелерадио СССР.
Начало 90-х гг. – трансформация Центрального телевидения в государственную телерадиокомпанию «Останкино», которая осуществляла вещание на первом канале.
На базе второго канала формируется Всероссийская государственная телерадиокомпания РТР (Россия).
В это же время появляются коммерческие телекомпании (REN-TV, ТВ-6 Москва, НТВ).
Задание 2. Посмотрите любой журналистский видеосюжет и определите:
-можно ли этот сюжет считать жанром журналистики, докажите свою позицию;
-определите тему, идею и проблему сюжета, оцените его актуальность;
-назовите, какие звуковые и экранные средства выразительности использованы в сюжете, представьте их общую характеристику (что показано общим планом, а что – крупным и почему и т.д.);
-оцените уместность их использования, соотнеся с идеей и концепцией создателей сюжета.
Задания для студентов 4 курса (8 семестр)
Задание 1. Законспектируйте материал по теме «История развития журналистики расследования в России и за рубежом».