Н.Ф.Фёдоров (с. 621 – 623)

1) Почему человек является соработником Бога?

 

Бог воспитывает человека собственным опытом; он – Царь, который делает всё не только лишь для человека, но и через человека, потому и нет в природе целесообразности, что её должен внести сам человек, и в этом заключается высшая целесообразность. Творец через нас воссоздаёт мир, воскрешает всё погибшее. Через труд воскрешения человек привязывается к Богу любовью. Поэтому человечество должно быть прислогой.

 

2) Почему природа одновременно друг и враг человечества?

 

Этот враг – природа. Она – сила, пока мы бессильны, пока мы не стали её волей. Сила эта слепа, пока мы неразумны, пока мы не составляем её разума. Природа нам враг временный, а друг вечный потому, что нет вражды вечной, а устранение временной есть наша задача, задача существ, наделённых чувством и разумом.

Природа в нас начинает не только сознавать себя, но и управлять собою; в нас она достигает совершенства, такого состояния, достигнув которого, она уже ничего разрушать не будет и всё восстановит.

 

3) Каким образом возможно преодолеть враждебность природы по отношению к человеку?

 

Борьба с природой не под силу отдельным лицам, она должна перерасти в борьбу общественную, государственную и международную. Здесь, на этом поприще всем необходимой спасительной самозащиты и взаимозащиты, здесь и возможность замены братоубийственной вражды братским единением; и здесь же возможность и надежда на исполнение общего дела и долга сынов человеческих перед Богом отцов, победа жизни над смертью во всеобщем воскрешении.

 

Фёдоров делает вывод, что для того, чтобы достичь счастья всех и для всех (от меня добавлено), надо людям стать разумом природы. Но для этого надо преодолеть разъединённость свою, взаимную ненависть.

 

Э.Ласло (с. 805 – 811)

Биографии нет.

1) Каковы основные принципы современной социосинергетики? Что такое макросдвиг?

2) Каковы альтернативные пути развития современной техногенной цивилизации?

3) Каковы принципы холистического мировоззрения и холистического общества?

II.Понятие философского метода. Метафизика и диалектика в их историческом развитии. Проблема метода философии ХХ в.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: