Какие меры должны быть приняты к нарушителям бюджетного законодательства?

Решение:

Возникшие правоотношения:

1. Вышестоящий бюджет à бюджет муниципального образования (средства на нужды образования)

2. Глава администрации à материальная помощь 40 семьям (из средств, предназначенных на нужды образования)

3. Орган Фед. казначейства (решение о взыскании израсходованных бюджетных средств)

 

В соответствии со ст. 3 Приложения к Решению Муниципального Совета муниципального образования город Ломоносов от 29.10.2008г. № 335, г. Ломоносов является внутригородским муниципальным образованием города федерального значения Санкт-Петербурга.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 8 Закона Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» от 23 июня 1997 года N 111-35, одним из вопросов местного значения г. Ломоносов является организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования.

В задаче речь идет о «средствах, полученных из вышестоящего бюджета на нужды образования».

При этом не оговаривается, что за нужды. То есть непонятно, является ли это вопросом местного значения или нет. А от того, является ли, зависит, какой вид трансферта использован (виды межбюджетных трансфертов – ст. 136 БК). А от вида трансферта зависит решение задачи.

Если принять за факт, что это были средства на дошкольное образование, например, и это вопрос местного значения, то можно сделать вывод, что это были не субвенции.

«Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке» (ст. 140 БК).

«Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.» (ст. 137 БК).

«Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».

Если принять, что это были субсидии, и образование было вопросом местного значения, то имеет место следующее решение задачи.

В соответствии с п. 4 ст. 139 БК, цели и условия предоставления субсидий устанавливаются законом субъекта и (или) нормативно-правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

 

В соответствии с п. 5 ст. 136 БК, при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 настоящего Кодекса, финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Бюджетный кодекс (ст. 289) предусматривает наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также, при наличии состава преступления, уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом.

В соответствии со статьями 285.1, 285.2 Уголовного кодекса РФ расходование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов должностным лицом получателя на цели, не соответствующие условиям их получения, совершенное в крупном размере (более 1 500 000 рублей). Так как о размере здесь ничего не говорится, предполагаем, что уголовной ответственности не было.

Таким образом, прекращение финансирования было законным.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 15.14 КоАп «Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов»

Использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

8. Коммерческий банк «Веда» обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительным решения территориального управления Федерального казначейства о наложении штрафа в размере 50 тыс. руб. и изъятии в бесспорном порядке 100 тыс. руб. бюджетных средств, поступивших из бюджета на счет клиента банка ОАО «Севэнергомонтаж», за их нецелевое использование банком.

При этом было выявлено и документально подтверждено, что при невыполнении платежных поручений клиента банка ОАО «Севэнергомонтаж» по его расчетам бюджетными средствами банк производил погашение задолженности этого же клиента по собственным ранее выданным кредитам, срок погашения которых истек.

Решите спор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: