Мастичные вводы 35 кВ

Состоят из двух фарфоровых покрышек, связанных средней металлической соединительной втулкой. Основной изоляции ей вводов служит мастика, заполняющая пространство между токоведущим стержнем и втулкой, а фарфор служит лишь защитной покрышкой. Большинство повреждений вводов возникает вследствие неморозостойкости мастики, а также вследствие проникновения масла из бака аппарата внутрь ввода приводит к разжижению мастики, увеличению ее бъёма и т. п. Вводы указанной конструкции в связи их высокой аварийностью применяются теперь редко.

Бумажно-бакелитовые вводы (сухие и мастиконаполненные) на напряжение до 35 кВ

Имеют в качествe основной изоляции бумагу на бакелитовом лаке. Для выравнивания распределения напряжения в радиальном направлении слои бумажной изоляции разделены алюминиевой фольгой. Таким образом образуется цепочка последовательно включенных конденсаторов; поэто­му такие вводы называются конденсаторными. Основным недостатком сухих бумажно-бакелитовых вводов, которые применяются только для внутренних установок, является их небольшая влагостойкость, а также быстрое старение и возможность повреждения наружного слоя лакового покрова.

Фарфоровые изоляторы 6-10 кВ

Изоляцией этих конструкций вводов является фарфор. Основной способ профилактикиэтих вводов - испытание повышенным напряжением промышленной частоты. При этом испытании могут быть выявлены сквозныетрещины фарфора, чаще всего возникающие под фланцем или вблизи него, связанные с дефектами армировки вводов.

4.3Техническое обслуживание вводов: осмотры,ремонты

Осмотр вводов

Производится эксплуатационным персоналом одновременно с осмотром оборудования, на котором установлены вводы.

При внешнем осмотре маслонаполненных вводов, производимом без снятия напряжения, необходимо обращать внимание на:

- уровень масла во вводе по маслоуказательному стеклу расширителя;

- значение давления масла во вводе (по манометру)

- целость фарфора, отсутствие сколов, трещин;

- отсутствие течей масла в местах стыков и уплотнений;

- степень загрязнения изоляции;

- отсутствие потрескиваний, звуков разрядов и т.д.;

- состояние и цвет силикагеля в воздухоосушительном фильтре.

При текущем ремонте трансформаторов, реакторов, выключателей производится осмотр вводов. Дополнительно проверяется надёжность заземления выводов от последней и предпоследней (при ее наличии) обкладок, состояние цементных швов у маслобарьерных вводов, состояние уплотнений негерметичных вводов, усилие затяжки гаек контактной шпильки. Вводы, проработавшие 20 лет и более, у которых обнаружены признаки общего ухудшения состояния внутренней изоляции, замена масла не является достаточно эффективной мерой, рекомендуется заменять. Вводы, забракованные по составу растворенных в масле газов, должны заменяться незамедлительно.

4.3.2. Ремонты:

Негерметичные вводы.

При необходимости производится доливка масла во ввод. Замена масла в гидравлическом затворе производится через отверстия в расширителе ввода. При необходимости следует произвести ревизию воздухоосушительного фильтра с обновлением индикаторного силикагеля при признаках его увлажнения. Необходимо установить нормальный уровень масла во вводе. При температуре 15-20 °С уровень масла в маслоуказателе должен составлять 2/3 высоты маслоуказательного стекла.Замена масла в гидравлических затворах негерметичных вводов должна производится в сроки:

- у вводов 110-220 кВ, не имеющих воздухоосушительных фильтров, - не реже одного раза в два года;

- у вводов 110-220 кВ, имеющих воздухоосушительные фильтры - не реже одного раза в четыре года;

Герметичные вводы.

Во время осмотров оборудования распредустройств необходимо контролировать значение давления во вводе.Значение давления во вводе, температура верхних слоёв масла в трансформаторе или реакторе и температура окружающего воздуха должны быть зафиксированы в эксплуатационных документах не менее четырёх раз в год. Необходимо следить за тем, чтобы давление масла во вводе находилось в пределах 0,02-0,25 МПа (0,2-2,5 кгс/см2). На щитах управления ПС должны быть в инструкции по эксплуатации оборудования графики зависимости давления масла во вводе от температуры.На стекле шкалы манометра должны быть нанесены предельные отметки, соответствующие этим значениям давления.При повышении давления во вводе выше предельного значения его необходимо снизить. При снижении давления во вводе ниже допускаемого значения необходимо подкачать во ввод масло.При обнаружении течи масла она устраняется. При повышении давления выше предельных значений необходимо произвести внеочередные измерения tgd и С1 и провести хроматографический анализ растворенных в масле газов. Если измерения покажут ухудшение характеристик изоляции, ввод должен быть демонтирован и заменён резервным. При необходимости пробу масла из герметичного ввода можно отбирать без разгерметизации ввода. После отбора пробы необходимо отрегулировать давление масла во вводе.

Вводы с твёрдой изоляцией.

При периодических осмотрах вводов следует обращать внимание на отсутствие течи масла и целость фарфоровой покрышки. Измерение

характеристик изоляции у вводов без измерительного вывода производится только при капитальном ремонте трансформатора на демонтированном вводе. Доливку вводов необходимо производить маслом той же марки, которым он был залит на заводе-изготовителе. Масло для доливки должно отвечать требованиям «Объёма и норм испытания электрооборудования» и иметь пробивное напряжение не ниже 60 кВ для вводов на напряжение до 500 кВ. Влагосодержание - не более 10 г/т. Масло, предназначенное для доливки в герметичные вводы, должно бытьдегазировано при вакууме с остаточным давлением не более 666,5 Па (5 мм рт.ст.) в течение 4 ч на каждые 50 л обрабатываемого масла.

При проведении текущего ремонта необходимо проверить:

- состояние уплотнений и отсутствие течи масла;

- надёжность заземления специальных и измерительных выводов;

- правильность установки пробок расширителя;

- надёжность контактных соединений;

- наличие пломб на вентилях гидравлической системы, их положение, состояние манометра и т.п.;

- состояние воздухоосушительного фильтра.

Капитальные ремонты вводов производятся только в заводских условиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: