Информационные агентства в системе СМИ

Информационные агентства — это социальные субъекты, за­нимающееся сбором оперативней информации и снабжающие этой информацией СМИ. Основная единица продукции инфор­магентств — факт, новость, предназначенная для журналистов.

Типы ИА:

— собственно информационные агентства (Reuters, Associated Press, France Press, ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА «Новости»);

— телевизионные новостные вещательные сети (CNN, ВВС World, Euronews);

— радиослужбы (ВВС World Service, Voice of America, France International, Liberty, Free Europe, Free Asia, Голос России);

— транснациональные периодические издания (Financial Times, International Herald Tribune, USAToday, Wall Street Journal, Time, Newsweek).

По географии функционирования:

транснацио­нальные - все ведущие мировые информагент­ства — Reuters, Associated Press, France Press, ИТАР-ТАСС и др

- Национальные (российские) агентства — Постфактум, Аген­тство новостей и информации

По предметно-тематической специализации - универсальные и специализированные. К первой группе относится большинство национальных и транснациональ­ных агентств. Во второй представлены различные по профильной теме субъекты. Агентства специализируются:

1. на финансово-экономической информации (Агентство эко­номических новостей, Агентство деловой информации, «Моби­ле» и др.);

2. на социально-культурной информации (Агентство социаль­ной информации, Российское экологическое федеральное инфор­мационное агентство и др.);

3. на информации о музыке и кино (Турне, Интермедиа);

4. на телевизионных материал ах (Телескоп, Известия-Телемир, Телефакс);

5. на правовой информации (Интералекс).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: