Предупреждение и урегулирование конфликтных ситуаций

Профилактика дисфункциональных конфликтов является одной из главных задач администрации. В своей деятельности они могут использовать следующие подходы и методы.

1. Генерация общих целей администрации (в том числе и руководителей подразделений) и сотрудников организации. Общая цель администрации оказание качественной помощи населению. Администрация должна поддерживать и обеспечивать устремления персонала по получению зар.платы и поощрений.

2. Обеспечение баланса прав и ответственности при выполнении сложных обязанностей. Одной из важных задач руководителя любого уровня в организации является обеспечение подкрепления обязанностей сотрудника соответствующими правами. Любая профессиональная деятельность в учреждении предполагает, что исполнитель наделен служебными обязанностями в соответствии со своей должностью.

Основой для разработки должностной инструкции является квалификационные характеристики по должностям служащих. Главным нормативно-правовым актом, содержащим квалификационные характеристики, является Постановление Минтруда России от 21.08.98 №37 «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и др. служащих».

В должностной инструкции должны быть следующие разделы: «Общие положения», где отражается категория должности, квалификационные требования, порядок назначения и освобождения от должности, структура соподчиненности сотрудника, основополагающие нормативно-правовые документы, на основе которых осуществляется служебная деятельность. В разделе «Права работника» приводится перечень прав; в разделе «Ответственность» регламентируется мера ответственности сотрудника за невыполнение своих должностных обязанностей и несоблюдение требования законодательства. Должностная инструкция обязательно утверждается руководителем структурного подразделения или учреждения, согласовывается с кадровой и юридической службами и выдается работнику под роспись

3. Определение видов связи в организационной структуре управления в учреждении здравоохранения. Организационная структура с четким распределением обязанностей между звеньями, так будет обеспечена однозначность отношений, что устраняет причину конфликта по поводу распределения обязанностей в организации

4. Использование различных форм поощрения и наказания. Продуманная и сбалансированная политика организации в области мотивации является довольно моным средством профилактики конфликтных ситуаций. Их применение не должно приводить к нарушению требований справедливости, предоставлению незаслуженных привилегий, ущемлению интересов одних за счет других.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: