Постановка целей и задач маркетингового исследования
Маркетинговое исследование — любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности. Таким образом, маркетинговое исследование выступает как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Основная цель исследования – выделение среди множества потребителей однородных групп, предъявляющих примерно одинаковые требования к обслуживанию и ассортименту товаров и услуг и одинаково реагирующих на элементы комплекса маркетинга, разработка на этой основе стратегии сегментирования потребительского рынка нового товара и комплекса маркетинга.
Для реализации исследовательского замысла необходимо решить следующие задачи:
· определить признаки сегментирования рынка потребителей;
· выделить сегменты рынка на основе самых выразительных признаков;
· выявить значимые для потребителя характеристики товара, определить их оптимальные значения и ранжировать данные характеристики по значимости с точки зрения потребителя;
· оценить степень привлекательности выделенных сегментов и их требований к комплексу маркетинга;
· определить целевой рынок и разработать стратегии его охвата в зависимости от результатов сегментации.
1.2 Разработка плана исследования
План маркетингового исследования включает четыре основные части:
· отбор источников вторичной информации;
· выбор методов сбора первичной информации;
· выбор инструментов исследования (анкета или автоматические устройства);
· определение контактной аудитории.
Поэтому в рамках данного пункта первой главы курсовой работы необходимо проработать каждую из перечисленных частей плана маркетингового исследования.
Выбор источников вторичной информации
Вторичная информация – это информация, собранная ранее, не для данного исследования, но может быть использована для него. Вторичная информация делится на внутреннюю и внешнюю.
Источниками внутренней вторичной информации являются все возможные документы и отчеты, разрабатываемые и хранящиеся внутри компании.
Внешняя вторичная информация собрана ранее сторонними коммерческими или государственными организациями, но может использоваться компанией при проведении данного исследования.
В нашем исследовании в качестве внешней вторичной информации будем использовать размещённую на сайте www.autoizvestia.ru статистику, собранную страховой британской компанией Sheila. Согласно результатам опроса, который проводился среди женщин-водителей, 10% автомобилисток признали, что попадали в аварии или оказывались близки к таковым из-за проблемы с обувью и педалями, но при этом 80% женщин-водителей не меняют свои красивые туфли на каблуках на сменную обувь, когда садятся за руль. Некоторые просто носят обувь, одинаково удобную и за рулём, и вне машины. И только 17% держат специальные «водительские туфли» в салоне своего авто.