В предыдущей главе нашей курсовой работы мы отобразили результаты исследования, и теперь мы можем выявить наиболее важные характеристики нашего продукта с точки зрения потребителя. Расположим предпочтения респондентов, которые совпадают у опрошенных женщин разных возрастных групп и с разным уровнем дохода, в виде списка:
1. Дизайн обуви
2. Удобная колодка
3. Высота каблука
4. Материал
Мы ранжировали основные характеристики товара и теперь можем сделать вывод, что определяющим фактором для большинства потребителей является дизайн, а потом только остальные характеристики товара. Учтем данный факт при разработке комплекса маркетинга для нашего продукта.
Анализ сходства и различия потребителей
Так как в нашем исследовании принимали участие люди разных возрастов и с разным уровнем дохода, то соответственно и мнения у респондентов разных возрастных групп и групп с разным уровнем дохода варьируются. Рассмотрим и проанализируем данные различия.
Деление всех принимавших в исследовании респондентов на возрастные подгруппы.
|
|
№ подгруппы | Возраст респондентов |
18-30 | |
31-44 | |
45 и более |
Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:
· Подавляющее большинство респондентов до 30 лет (75 %) часто водят автомобиль в обуви на каблуках, в то время как половина женщин от 45 лет предпочитают при вождении обувь без каблуков.
· Большинство женщин во всех возрастных группах испытывают дискомфорт при управлении автомобилем в обуви на каблуках.
· Средний каблук пользуется самой большой популярностью во всех группах, в группе 18-30 лет также отдают предпочтения высоким каблукам, в то время как в возрастной группе от 45 лет и более этот вид каблуков никто не выбрал.
Деление всех принимавших в исследовании респондентов на группы по уровню дохода
№ подгруппы | Уровень дохода респондентов |
Менее 20 тыс. руб. | |
20-40 тыс. руб. | |
Более 40 тыс.руб. |
Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:
· Большинство респондентов с уровнем дохода от 20 тыс. руб. часто водят автомобиль в обуви на каблуках, в то время как треть женщин с уровнем дохода менее 20 тыс. руб. предпочитают при вождении обувь без каблуков.
· Большинство женщин во всех группах по уровню дохода испытывают дискомфорт при управлении автомобилем в обуви на каблуках.
· Средний каблук пользуется самой большой популярностью во всех группах по уровню дохода.