Задачи: развитие тактильного, обонятельного восприятия, хромотерапия, развитие слоговой структуры слова.
Оборудование: хризантемы разных цветов, большая миска с водой.
Содержание: ребенку предлагается отрывать соцветия от хризантем и проговаривать слоги.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Отрываем с Мусей белый цветок и произносим слог «бук». Отрываем красный цветок и произносим «куб»...».
Речевой материал для активизации: слоги; в пассивный словарь - названия цветов.
Игра «Цветочные коробки»
Задачи: развитие тактильного, обонятельного восприятия, хрометерапия, активизация простой фразы.
Оборудование: хризантемы разных цветов, цветные коробки или миски с цветной водой в соответствии с цветом хризантем.
Содержание: ребенку предлагается сортировать цветы по коробкам или мискам с цветной водой.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Помоги Мусе разложить цветы в нужные коробки. Этот куда? Сюда. А этот? Где красный? Вот».
Речевой материал для активизации: сюда, вот, так. Эту сюда.
|
|
Игра-сказка «Три медведя»
Задачи: развитие слухового восприятия, дифференциация уменшительно-ласкательной формы знакомых существительных.
Оборудование: кукольный театр «Три медведя», букеты и венки из цветов.
Содержание: ребенку предлагается собирать цветы «на поляне» в букеты, примерять венки на голову. Затем взрослый предлагает ребенку пройти в воображаемый домик, где его встречают «Три медведя», ребенок дарит каждому по букету.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Посмотри, какая поляна, сколько цветов вокруг! Собери цветы в букеты. Вот большой букет. А вот маленький букетИК Вот венок. Примерь. вот так. Еще венок. Ой, смотри избушка, посмотри, кто там живет? Кто там? (взрослый говорит низким тембром, как «папа-медведь»). Что это у тебя? (букет). Подари мне, пожалуйста, и скажи: «На букет!», Взрослый также озвучивает разным тембром медведицу и медвежонка, побуждая ребенка и им подарить букеты нужного размера.
Речевой материал для активизации: букет, букеты, венок, венки, «на, букет».
Упражнение «Необычное рисование»
Задачи: развитие мелкой моторики, творческой активности, обонятельного восприятия.
Оборудование: белые листы, свежие лепестки красной розы.
Содержание: ребенку предлагается рисовать, выдавливая сок из лепестков роз.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Нарисуй маме рисунок. Вместо красок рисовать будем лепестками. Вот так.
Занятие №10. «Весна»
Игра «Весна пришла»
Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, мелкой моторики, активизация произнесения простых слов.
|
|
Оборудование: сенсорная коробка с сиреневым рисом, смешанным с лавандой, внутри: сапоги, лужа, сосулька, почки, птица, синица, гнездо, яйца разноцветные (как будто разных птиц).
Содержание: ребенку предлагается из сенсорной коробки доставать игрушки или картинки по теме и называть их.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот пришла весна. За окном - сосульки. Вот такие. Вместо снега - лужи. Вот лужа. Еще лужа. Получились - лужи. На деревьях - почки. Где они? Вот ПОЧКИ... Что за окном? За окном весна!»
Речевой материал для активизации: сапоги, лужа, сосулька, почки, птица, синица, гнездо, яйца, вот, весна.