Игр «Легче - тяжелее»

Задачи: развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, активизация произнесения простых слов, познавательной активности.

Оборудование: весы с двумя платформами, природный материал: ветки, камни, шишки и пр. (лучше, если ребенок самостоятельно с родителями соберет материал во время прогулки).

Содержание: ребенок взвешивает разный природный материал на весах, сравнивая вес.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Это весы. Что это? (весы). Будем взвешивать твои находки. Это камень. Что это? (камень). Это ветка. Что. это? (ветка). Клади на весы. Камень опустился, значит, он тяжелый. Тяжелее ветки. А ветка - легкая. Легче камня. Что легче? (ребенок показывает или говорит).

Речевой материал для активизации: весы, камни, ветки, семя и пр.; в пассивный словарь: легкий - тяжелый.

 

Игра «Ароматные находки»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, мелкой моторики, активизация произнесения простых слов, познавательной активности.

Оборудование: коробка с морской солью, кожура апельсинов, сушеные лимоны, шишки, камни, анис, корица.

Содержание: ребенку предлагается в коробке с морской
солью искать ароматные предметы, называть их, нюхать.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Весной много запахов. Муся принес коробку с запахами. Вот кожура. Понюхай, Ах, как пахнет! Вот корица. Что это? (корица). Понюхай! Ах, как пахнет! А это камни. Понюхай, Не пахнут! Нет, не пахнут!»

Речевой материал для активизации: соль, корица, анис, камни, шишки, лимоны; ах, пахнет; нет.

«Ароматный массаж»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, проприорецептивных ощущений, атрибутивного словаря.

Оборудование: связанные метелочки из розмарина и еловых веток.

Содержание: ребенку делается игровой массаж с помощью розмарина и еловых веток.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся предлагает поиграть в метелки. По нюхай, как пахнут. Вот по Мусе поводили: Фых-фых! Вот по Ване (имя ребенка) поводили: фых-фых! Эта метелочка - колючая. А эта - нет.
Мягкая».

Речевой материал для активизации: звуковой жест «фых-фых»: В пассивный словарь: мягкий-колючий.

 

Игра «Весенний лес»

Задачи: развитие тактильного и слухового восприятия, операции классификации, активизация простых слов, дифференциация предложно-падежных форм.

Оборудование: сенсорный поднос «весенний лес» с животными: птицы, заяц, лиса, белка, енот; аудиозапись пения птиц.

Содержание: ребенку предлагается расселить животных в сенсорной коробке «весенний лес»: птичек посадить в гнездо, зайку - в нору, лису -В нору, белку - в дупло, енота - в реку. Педагог, проговаривая фразы, голосом выделяет окончания и предлог «в».

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся приглашает погулять в весенний лес. Слышишь, птицы поют! Слушай. Вот и лес. Вот птички. Где они живут? В гнездЕ. Посади их В гнездо. Кто это? (птички). Где они живут? (В гнезде или тут). Это енот, живет В рекЕ. Это белка, живет В
дуплЕ...».

Речевой материал для активизации: птицы, заяц, лиса, белка, енот; также, если ребенок не воспроизводит все слово, нужно добиваться окончания: «е».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: