Тема- Управленческое консультирование в малом бизнесе

1.Особенности малого предпринимательства.

2.Франчайзинг как способ организации и развития малого бизнеса.

 

1. Особенности малого бизнеса и консалтинг. Преимущества малого бизнеса, обеспечивающиеего динамичное развитие и во многом определяющие консалтингв этой сфере следующие:

1. Особый, креативный тип экономического поведения.

2. Высокий уровень взаимозаменяемости работников.

3. Быстротой передачи информации.

4. Хорошая управляемость при сравнительно низких управленческих расходах.

5. Не требует крупных вложений в основные средства.

Однако для малого бизнеса характерен также и целый ряд недостатков:

1. Велика степень риска.

2. Низкая возможность накопления капитала.

3. Сложности и ограничения в получении кредита.

4. Ограничена сфера приложения.

5. Ограниченная номенклатура выпускаемой продукции.

Основные проблемы малых предприятий обычно делят на обшие и специфические. Проблемы общего характера — это прежде всего ограниченность финансирования и затрудненный доступ к кредитным ресурсам, отсутствие квалифицированной технической и управленческой помощи, сложность, нестабильность и слабая разработанность законодательства в сфере малого бизнеса, слабо стимулирующая система налогообложения и др.

К специфическим проблемам относятся: трудности в использовании современных информационных систем вследствие необходимости экономии средств; сложности в привлечении высококвалифицированной рабочей силы, которой необходимо выплачивать высокую заработную плату; слабые гарантии занятости и ограниченные возможности карьерного роста; невозможность существенного увеличения ассортимента изделий и услуг; отсутствие отработанной системы маркетинга и многие другие.

В настоящее время данный вид управленческого консультирования в России только начинает развиваться. Многие руководители мелких и средних предприятий сами часто не хотят обращаться за помощью к внешним консультантам по управлению, так как они полагают, что только крупные предприятия способны позволить себе крупные затраты по оплате консультаций. Руководители малых предприятий также очень неохотно знакомят посторонних с конкретными материалами, касающимися их бизнеса, тем более, что эта информация часто носит и личный характер. Кроме того, большую роль играют и причины чисто психологического характера, так как приглашение внешнего консультанта нередко рассматривается руководителем как признание собственной некомпетентности и беспомощности. Для менеджера малой фирмы, кроме того, очень трудно привлечь компетентного консультанта, обладающего практическим опытом работы в своей области.

Несмотря на сложности работы с малым бизнесом, многие российские консалтинговыефирмы находят способы и методы работы с ним.

Франчайзинг как способ организации и развития малого бизнеса. Под франчайзингом понимаетсяпредоставление независимому предпринимателю на основе компенсации права пользования брэндом и концепцией бизнеса. Этоправо ограничено со стороны правообладателя полномочиямиотдавать распоряжения, опекой и контролем. Французское franchirозначает право на свободное ведение деятельности. Франшизодатель, или франчайзер (franchisor), устанавливает определенныеправила продажи продукта или услуги. А франшизодержатель,или франчайзи (franchisee), получает разрешение использовать имякомпании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу.

Различают три вида франшиз:

· промышленные франшизы (на производство товаров);

· сбытовые франшизы (на продажу товаров);

· франшизы на обслуживание, предусматривающие оказание

услуг.

За фиксированную плату типичный франчайзи получает консультации и содействие, которые в ином случае оказались бы слишком дорогостоящими:

· стратегию маркетинга и рекламу;

· первоначальное обучение работников и подготовку в области управления;

· дизайн предприятия и его оборудование;

· технологии;

· централизованные закупки по сниженным ценам;

· постоянное консультирование по вопросам управления;

· выбор места и рекомендации по размещению точки;

· финансирование.

Франчайзинг оказывается удобным способом запуска бизнеса и для тех, кто приобретает первый опыт в предпринимательстве, и для тех, кто из малого намерен переходить в большой бизнес. Для франчайзи решены многие организационные и маркетинговые вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: