Обучение ознакомительному чтению

Упражнения для обучения ОЧ целесообразнее строить на элементах текста(абзацах) и на целых текстах. Отработка того или иного умения на элементах текста позволяет сократить время работы и выполнить большее количество обучающих упр-й.

В самом общем плане алгоритм обучения ОЧ м.б. представлен следующим образом.

1. Прочтите заголовок текста и постарайтесь определить его основную тему.

2.Читайте абзац за абзацом, отмечая в каждом предложения, несущие главную инф-ю, и предложения, в которых содержатся дополняющая, второстепенная информация.

3. Определите степень важности абзацев, отметьте абзацы, которые содержат более важную инфо-ю, и абзацы, которые содержат второстепенную по значению информацию.

4. Обобщите информацию, выраженную в абзацах, в смысловое целое.

ПРЕДТЕКСТОВЫЙ ЭТАП

1.Упражнения на понимание лексико-тематической основы текста

1) прочтите опорные слова и словосочетания и назовите его тему.

2) подчеркните в тексте слова и словосочетания, которые можно вы-

делить в качестве ключевых.

2. Упражнения на определение связующих средств текста

1) прочтите пары предложений. Назовите во втором местоимения, заменяющие подлежащие первого пред-я.

2) прочтите отрывок текста и выпишите связующие элементы текста.

3. Упражнения на понимание предложений, содержащих незнакомые

слова, не влияющие на понимание общего смысла.

1) прочтите абзац и постарайтесь понять его без словаря.

4. Упражнения на выделение и понимание структурно-смысловых компонентов текста

1) соедините предложения с помощью подчинительных союзов.

2) найдите и подчеркните конструкции, перевод которых дается под

чертой.

5. Упражнения на прогнозирование содержания текста

1) выскажите предварительные суждения о теме текста под заглавием...

ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП

1. Упражнения на выделение смысловых вех в тексте и понимание единичных фактов

1) прочтите абзац текста и найдите в нем предложение, содержащее

основную информацию.

2. Упражнения на установление смысловой связи между единичными

фактами текста

1) прочтите абзац и скажите, в каком предложении направление мысли автора изменяется.

2) составьте к тексту письменно.... тезисов на родном языке.

3. Упражнения на объединение отдельных фактов текста в смысловое целое

1) сформулируйте идею текста

2) прочтите текст, отметьте факты, на основании которых автор делает главные выводы.

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ ЭТАП

1. Упражнения на контроль понимания основного содержания прочитанного текста

1) ответьте на вопросы к тексту

2) составьте план прочитанного текста.

2. Упражнения на определение коммуникативного намерения автора и основной функции текста

1) сформулируйте цель, которую, на ваш взгляд, ставил перед собой автор текста.

3. Упражнения на развитие умения выражать оценочные суждения о прочитанном

1) скажите, что было для вас особенно интересно узнать из текста и почему.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: