Контрольная работа №1. Прочитайте и проанализируйте русскую народную сказку «Звери в яме»

Прочитайте и проанализируйте русскую народную сказку «Звери в яме»:

1. Определите, сколько историй в сказке. Где заканчивается первая история и чем она заканчивается. Нарисуйте сюжетную схему первой истории. Кто центральный персонаж этой истории?

2. Кто центральный герой второй истории? Почему? Где и чем заканчивается эта история? Нарисуйте сюжетную схему второй истории.

3. Подумайте, какое событие происходит, когда в яме остаются Лиса и Медведь. Попробуйте схематично изобразить этот поворот сюжета. Можно ли его выделить в отдельную историю?

4. Выделите истории, которые могут быть пересказаны «от лица Лисы», «от лица Медведя». Что дает читателю попытка посмотреть на события «глазами Лисы» и «глазами Медведя»?

 

Контрольная работа №2

Прочитайте и проанализируйте русскую народную сказку «Иван-царевич и Серый Волк»:

1. Укажите, распределяя по функциям, персонажей сказки:

- главного героя;

- отправителя;

- помощника;

- вредителей.

2. Назовите, какие волшебные предметы добыл Иван-царевич для царства Берендея.

3. Назовите главные события сказки. Какие из них происходят в привычном для героя, «своем» мире? Какие события разворачиваются в мире «чужом» для героя? Сколь раз герой переходит границу? Почему? Сделайте выводы о пространстве волшебной сказки.

4. Нарисуйте сюжетную схему путешествия Ивана-царевича и определите ее тип.

5. подумайте, чем смерть Ивана-царевича отличается от смерти его братьев. Зачем сказка повествует об этих двух видах смерти? Чем обогатило путешествие Ивана-царевича царство Берендея?

6. Найдите в тексте сказки формулу начала повествования, продолжения, конца. Укажите эпитеты, сравнения, отметьте повторы.

 

Контрольная работа №3

Прочитайте и проанализируйте рассказ Л. Н. Толстого «Фальшивый купон»:

1. Назовите мотивы, которые Вы обнаружили в произведении. Обратите внимание как на словесное, так и на ситуативное воплощение мотивов.

2. Подумайте, совпадает ли фабульная и сюжетная линии произведения. Какую роль в раскрытии общего смысла произведения играет такое совпадение (или несовпадения)?

3. Ответьте письменно, о чем это произведение. Теперь графически изобразите связи между всеми персонажами первой части рассказа. Охарактеризуйте сюжетную схему первой части произведения. Продолжая вычерчивать сюжетную схему второй части рассказа, воспользуйтесь другим цветом для обозначения связей между персонажами. Охарактеризуйте сюжетную схему всего произведения.

4. Подумайте, почему в произведении так много персонажей. Обратите внимание, кто из персонажей не связан со всеми остальными героями обратной связью. Объясните, какова роль Тюрина и Турчаниновой в развитии сюжета. Какую роль в воплощении авторского замысла играют эти герои?

5. Теперь еще раз ответьте на вопрос: о чем это произведение. Как изменился Ваш ответ после проведенной аналитической работы? Отметьте, какие читательские действия помогли Вам по-новому увидеть сюжет произведения и более глубоко проникнуть в смысл произведения.

6. Укажите роль деталей в раскрытии смысла данного произведения. Приведите примеры детализации одного из мотивов, обнаруженных Вами в произведении.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: