Разбираются задачи 6 (с. 67 учебника, часть 2), 3 (с. 68 учебника, часть 2).
В каждой задаче дети выделяют условие, вопрос (в задаче 6 учащиеся изменяют вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями); называют данные и искомое числа; составляют (под руководством учителя) краткую запись; записывают решение и ответ (ответ предварительно формулируется устно).
З а д а ч а 6.
1) 3 + 2 = 5 (д.).
2) 3 + 5 = 8 (д.).
Ответ: 8 домиков.
Или:
Ответ: 8 домиков сложили девочки.
З а д а ч а 3.
Было – 12 кн.
Продал – 2 кн. и 7 кн.
Осталось –?
1) 2 + 7 = 9 (кн.) пр.
2) 12 – 9 = 3 (кн.) ост.
Ответ: 3 книги осталось.
П р и м е ч а н и е. Значение разности может быть найдено по числовой прямой.
Данную задачу ученики могут решить и другим способом:
12 – 2 = 10 (кн.) пр.
10 – 7 = 3 (кн.) ост.
VII. Работа над развитием логического мышления учащихся.
В заключение урока учащиеся решают задачу на смекалку (с. 67 учебника, часть 2).
Решение: масса пустого бочонка – 1 кг. Так как съели половину меда, то осталось столько же; значит: 4 + 4 = 8 кг (масса меда); 9 – 8 = 1 (кг) масса бочонка.
VIII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Какое задание было для вас самым простым?
– Какое самым трудным?
– Как вы справились с работой на уроке?
У р о к 118. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»
Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки счета, закреплять умение сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов; развивать логическое мышление учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
9 9 9 9 9 9
19 19 19 19 19
III. Устный счёт.
Цепочка».