VI. Работа над задачами. Устно решаются задачи 16 (с

Устно решаются задачи 16 (с. 71 учебника, часть 2), 7 (с. 69 учебника, часть 2).

Затем учащиеся читают условие задачи 11 (с. 70 учебника, часть 2), с а м о с т о я т е л ь н о формулируют вопрос задачи таким образом, чтобы получилась составная задача (Сколько белых и черных фигур осталось на доске?), называют данные и искомые числа, составляют к р а т к у ю з а п и с ь:

После чего с комментированием записывают решение, формулируют и записывают ответ задачи.

1) 5 + 4 = 9 (ф.) черных.

2) 5 + 9 = 14 (ф.) всего.

Ответ: осталось 14 фигур.

Далее может быть рассмотрена задача 10 (с. 70 учебника, часть 2). Задача разбирается аналогично предыдущей, затем записывается ее решение (с объяснением):

Сначала узнаем, сколько открыток сделали девочки, для этого из 10 вычтем 3:

10 – 3 = 7 (от.).

Зная, что девочки сделали 7 открыток, можем узнать, сколько открыток дети сделали вместе:

10 + 7 = 17 (от.).

Ответ: 17 открыток.

Или:

Ответ: дети сделали 17 открыток.

VII. Работа над развитием логического мышления учащихся.

В заключение урока детям могут быть предложены задачи на смекалку (с. 69, 70 учебника, часть 2).

Решение:

З а д а ч а (с. 69): внучки гостили у бабушки 4 месяца: май, июнь, июль, август.

З а д а ч а (с. 70):

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Какое задание вам особенно понравилось?

– Чем?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить еще?

– Оцените свою работу на уроке.

 

 

У р о к 119. ПРИЕМ ВЫЧИТАНИЯ С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Цели урока: познакомить учащихся с общим приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

10 10 10 10 10

20 20 20 20 20

III. Устный счёт.

«Молчанка».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: