Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по основным темам, изученным в первом классе: «Состав чисел первого десятка», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20», «Решение простых и составных задач», «Нумерация чисел 1–20».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
11 12 13 14 15
15 14 13 12 11
III. Закрепление знания нумерации.
На д о с к е:
1.
– Назовите предыдущее и следующее числа для каждого из записанных.
2.
– Запишите числа в порядке увеличения.
(6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.)
IV. Устный счёт.
Расшифруйте слово.
(Зашифрованное слово – ломаная.)
2. Задание 11 (с. 89 учебника, часть 2.)
V. Закрепление знания состава чисел первого десятка.
С этой целью выполняются задания 2, 3 (с. 27 в тетради № 2).
Задание 2 «Собери число 8» учащиеся выполняют самостоятельно, составляя по-разному число 8 и соединяя числа стрелочками разных цветов (см. на рисунке: з. – зеленый цвет, к. – красный, с. – синий).
Например:
Задание 3 «Какое число пропущено?» ученики выполняют с комментированием.