Теоретически-практическое занятие. Цель занятия: Формирование доброты, гуманного отношения к животным и всей природе

«Мир вокруг тебя»

Цель занятия: Формирование доброты, гуманного отношения к животным и всей природе.

Оборудование: Экран, проектор, презентация, листочки и ручки.

Ход занятия

1. Дети заходят в кабинет и садятся за парты.

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о добре, но не к людям, а к самым беззащитным существам – к животным!

2. Эпиграф. « Не может быть добрым тот, кто жесток с животными».

Хочу прочитать стихотворение, написанное ученицей Ариной Забавиной из Белоруссии. Стихотворение «Кот и пес». Видите, как люди обошлись с простым котиком, только лишь потому, что он не породистый. Полкан, взявший под опеку котика, оказался добрее человека. Как вы думаете, бывает так в жизни? (выслушиваются ответы). У кого дома есть животные? (дети поднимают руки и рассказывают про питомцев) Что необходимо нам, людям сделать, чтоб не было брошенных животных? (выслушиваются ответы) Что такое добро? (выслушиваются ответы) А что такое милосердие? (выслушиваются ответы). Добро, милосердие – есть такие понятия с детства, а потом подростки про это забывают. В детстве детишки все очень маленькие, забавные, добрые и милые, а потом некоторые становятся жестокими и злыми. Если вы сами будете добры к своим близким, милосердны к окружающему вас миру, мир станет добрее! Животные тоже как люди, только беззащитные и преданны своим хозяевам. Как вы считаете? (выслушиваются ответы детей)

3. Ведущий: Приготовьте ручки и листочки. Я начну показывать слайды малышей ­– детенышей животных, а вы смотрите и придумывайте названия. Придумывать лучше короткие, необычные, смешные. Например (зачитываю свои «Хватит меня тискать, я не игрушка», «Притомились что-то мы», «С папой не страшно».) После каждого слайда опрашиваются у детей названия. При затруднениях психолог помогает детям.

Теоретически-практическое занятие

«Мы – разные»

Цель занятия: Получение знаний о многочисленных сообществах людей, как носителях различных культур

Оборудование: Экран, проектор, презентация, листочки и ручки.

Ход занятия:

1. Дети заходят в кабинет и садятся за парты.

Ведущий: 1. Слайды №1 и №2Сегодня мы с вами поговорим о доброте и зле человеческом. Что такое добро? Совершали ли вы добрые поступки в своей жизни не по отношению к маме и папе, братьям и сестрам, а к посторонним, чужим людям, к животным? (выслушиваются высказывания детей). Совершали ли вы злые поступки, за которые вам было стыдно? Как бы вы их теперь исправили?

2. Смотрим слайд №3. Обсуждаем с детьми пословицы и поговорки. А может кто-нибудь из вас знает другие поговорки и пословицы?

3. Смотрим слайд №4. Сейчас мы с вами прочитаем стихотворения детей из других стран: Белоруссии, Украины, Казахстана. Смотрим с 5-10 слайд и читаем. Какое из стихотворений вам больше понравилось? (обсуждаем) А мне очень понравилось стихотворение «Про всех на свете». Вот видите, дети из разных государств, а все понимают, чувствуют добро и зло одинаково, как мы с вами. А кто знает, какие события произошли на Украине? Обсуждаете ли вы с родителями дома такую тему? Какую помощь вы лично могли оказать тем детям? (проводится беседа)

Теоретическое занятие

«Мы – вместе»

Цели: Формирование уважения и сочувствия к людям с ограниченными возможностями здоровья. Воспитание у детей чуткости и ответственности.

Ход занятия

1 часть. Эпиграф:

«Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность – это здоровье!

его не купить, но легко потерять»

Сегодня мы с вами поговорим о праве на жизнь всех людей на планете: и беленьких, и черненьких, и здоровеньких, и людей с ограниченными возможностями в здоровье. Как вы думаете, из чего состоит здоровье? (выслушиваются ответы детей)

Здоровье состоит из 3 составляющих: физического, психологического (психического) и социального. Как вы понимаете «физическое здоровье»? (выслушиваются высказывания, рассуждения детей) Как вы понимаете «психологическое (психическое) здоровье»? (выслушиваются высказывания, рассуждения детей) Как понимаете термин «Социальное здоровье»? (выслушиваются высказывания, рассуждения детей). Как сохранить как можно дольше здоровье, бодрость, энергию и достичь долголетия? (выслушиваются высказывания, рассуждения детей или они записывают ответы на листочках)

2 часть. Слайд № 3.XXII Паралимпийские зимние Игры 2014 года в Сочи.

Ведущий: Кого вы видите на слайде и почему они там изображены? Правильно, это наш президент В.В. Путин. А еще там эмблемы Паралимпийских зимних Игр 2014 года. Кто знает, что такое Паралимпийское движение? Где и когда они проводятся? В какой стране ранее проводились игры? Кто был участниками Паралимпийских зимних Игр 2014 года?

По каким видам спорта проводились игры? Какая страна по количеству медалей заняла 1место? (выслушиваем ответы после каждого вопроса)

3 часть. Ведущий: Каких знаменитых спортсменов из Паралимпииского движения вы знаете? (выслушиваются ответы обучающихся)

Показываем слайд № 5 и рассказываем:

- Юлия Будалеева - биатлонистка, выиграла серебряную медаль, практически она не видит, но очень волевая и симпатичная девушка.

Показываем слайд № 6 и рассказываем:

Ирек Зарипов завоевал золотую медаль, но у него почти нет ног.

Показываем слайд № 7 и рассказываем: Россия не только организовала и провела Паралимпийские зимние Игры 2014 года, но и завоевала 7 золотых медалей, 10 серебряных, 7 бронзовых. Больше всех медалей у России – 24 медали, а Германия получила всего 3 медали, Украина 7, Франция – 4, Канада – 6, Япония – 5, США – 7 медалей. Мы должны гордиться не только своей страной, но и людьми, которые в ней живут.

Показываем слайд № 8. В Москве 2014 года состоялся чемпионат детей с ограниченными возможностями в здоровье по спортивным танцам на колясках. А вот поднимите руки, кто умеет танцевать красивые, современные танцы или участвовали в конкурсах? (дети поднимают руки и рассказывают где они участвовали и какие призовые места занимали)

Показываем слайд № 9. Кто знает эту певицу или про ее судьбу? Кто знает ее песни или слышал по телевидению, радио? (даем высказаться обучающимся). А может кто-нибудь из вас расскажет нам про других знаменитых людей с ограниченными возможностями в здоровье, которые прославили свое государство (выслушиваем рассказы обучающихся)

А чем же занимаетесь вы, в свободное от учебы время? Расскажите об своих успехах и достижениях? (выслушиваем рассказы обучающихся)

4 часть. Ведущий: А теперь давайте поговорим о нас с вами, кто из наших одноклассников участвует в специальной олимпиаде России? Просматриваются слайды №10,11. Дети стараются самостоятельно рассказать по увиденным слайдам, что делает наше государство для детей с ОВЗ.

Занятие-беседа

"Вот что значит настоящий, верный друг"

ü Цели и задачи: ü Развитие осознанного отношения к дружескому общению. ü Формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, ü Побуждать детей к анализу собственных поступков. ü Поддержать атмосферу доброжелательности в классе с целью расширения пространства доверия между учащимися. ü Оформление: ü Тема занятия написана на классной доске. ü На классной доске – плакаты с поговорками и пословицами о дружбе. ü Оборудование: ü Косынка или шарф для игры «Знаешь ли ты своего друга?». ü Нарисованная на большом листе «Корзина дружеских качеств». ü Вступление ü Что такое настоящая дружба? Кого можно назвать настоящим другом? Только настоящий друг может понять ваше настроение, ваши переживания, он проявит сочувствие в трудную минуту, утешит и поддержит. Иметь настоящих друзей – великое благо, потому что дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. ü И сегодня мы попытаемся углубить наши представления о дружбе и понять, как наши личные качества могут помочь найти новых друзей или, наоборот, отрицательно повлиять на дружбу. ü 2. Основная часть ü Незаконченное предложение по теме: «Друг – это тот…» ü - Как вы считаете, кого, по вашему мнению, можно назвать другом. Выразите свою мысль одной фразой: «Друг – это тот, кто…». ü (Дети по очереди заканчивают фразу. Можно задавать встречные вопросы: «Почему ты так считаешь?» или «Ты уверен, что это качество главное в дружбе?» и т. д. ü Выразительное чтение и обсуждение стихов о дружбе. ü - Как вы считаете, почему люди так много говорят и пишут о дружбе? ü Игра «Знаешь ли ты своего друга?» ü - Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете своих друзей. Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите руки те, кто считает себя настоящими друзьями. Я приглашаю вас к доске, чтобы все видели, что у нас в классе есть настоящие друзья. ü 3. Завершение занятия

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: