1. Специфика научного познания действительности.
2. Методология науки: структура методологического знания.
3. Теория развития науки Т.Куна.
4. Критический реализм К.Поппера.
5. Позитивизм и постпозитивизм как методологическая основа психологии.
6. Формы научного знания. Структура и объект научной теории.
7. Предмет психологии как науки. Задачи психологического исследования.
8. Логические, интуитивные и социологические факторы научного познания.
9. Научные школы: возникновение, развитие, прекращение существования.
10. Классическая и постклассическая парадигма в психологии.
11. Постнеклассическая психология.
12. Методологические кризисы в психологии.
13. Категории психологии: деятельность, отражение, личность; сознание и общение.
14. Структура психосферы.
15. Протопсихологический уровень категорий: категория потребности.
16. Базисный уровень категорий: категория образа, категория действия, категория мотива, категория отношения, категория переживания.
17. Метапсихологический уровень категорий: категория деятельности, категория общения, категория личности.
|
|
18. Принцип детерминизма в психологии.
19. Принцип системности в психологии.
20. Принцип развития в психологии.
21. Психофизическая проблема.
22. Психофизиологическая проблема.
23. Программа эмпирического психологического исследования.
24. Классификации методов научного психологического исследования.
25. Понятие «метод». Понятие «метод» в широком и в узком смысле слова.
26. Уровни структуры методологического знания. Примеры научного знания каждого уровня.
27. Дескриптивные функции методологического знания. Примеры.
28. Нормативные функции методологического знания. Примеры.
29. Дескриптивные и нормативные предписания и знания в античности, в средние века.
30. Дескриптивные и нормативные знания в философии Нового времени, в классической науке.
31. Дескриптивные и нормативные знания в неклассической научной парадигме.
32. Дескриптивные и нормативные знания в постнеклассической научной парадигме.
33. Современные дескриптивные и нормативные знания в мировой и отечественной психологии.
34. Предмет и объект исследования, познавательная ситуация: примеры.
35. Основные методы методологического исследования.
36. Понятие о моделировании. Виды объяснений (причинное, структурное, функциональное, генетическое). Научные модели.
37. Психологические науки в системе научного знания.
38. Особенности психологического знания.
39. Ненаучное и научное психологическое знание.
40. Проблемы современной психологии (внешние рамки развития).