Как мне пришла в голову идея колоды «Роботы»

С одной стороны — случайно, поводом стала купленная закомпанию с другими картами колола «Миби» (карты в ней со­стоят из двух частей — отдельно торсы и головы, которые мож­но комбинировать, создавая любые образы). Я рассматривала картинки, и в голову приходили разные идеи о том, как можно использовать эту колоду.По сути, я просто играла сама. Колода вызывала разные чувства и что-то напоминала. Воспоминании долго оформлялись в законченный образ. Когда-то давно (лет 7-9 назад) мы с моей подругой и художником Юлией изготови­ли игру (по подобию самоделки), которая у меня была в детстве. История этой самоделки отдельная.

Мне лет 7-8.Я отправлена к бабушке в Козельск, где жизнь течёт медленно и неинтересно. Развлечений мало, детей во дворе нет совсем. И я была счастлива, когда к соседке приехала внучка из Ташкента. Девочка была старше меня на несколько лет и тоже маялась от скуки, так мы и сошлись — два одиночества. Она потрясающе рисовала, а я придумывала, генерировала идеи. Так появилась игра, нарисованная простым каранда­шом. Это были головы животных, туловища и хвосты. Каждая голова подходила к каждому туловищу, которое в свою очередь совмещалось с любым хвостом. В моих детских воспоминаниях это были потрясающей красоты картинки. Из них мы собира­ли разных диковинных зверей, которые дружили, враждовали, охотились друг на друга. Я не помню, как зовут эту девочку, хотя мы с ней ещё долго переписывались. Эти карточки потерялись впоезде, когда мы ехали домой, и я их горько оплакивала. Так и не решилась написать автору о потере...

Идея всплыла, когда я впервые, много лет спустя, проводила проективную методику «Несуществующее животное». А потом знакомая художница Юля нарисовала карточки «Зверята», и я много лет пользовалась ими, играя с разными детьми.

Сейчас понимаю, что интуитивно делала что-то очень по­хожее на работу с метафорическими картами. Мы с детьми выбирали в закрытую карточки, составляли изображения жи­вотных, придумывали им истории про жилище, еду, повадки. Я помню, как мы сочинили историю про волшебника, который превращал людей в животных, и в открытую выбирали те части, которые бы представляли нас, соединяя их в единый образ, а затем объясняли свой выбор. Помню, как интересно мне было слушать детские рассказы, и с каким энтузиазмом фантазиро­вали дети. Помню своё ощущение, что всё делаю правильно, потому что даже самые тихие и зажатые детки начинали спо­койно говорить о себе.

А потом я забросила «Зверят». И вот, перебирая карты из ко­лоды «Миби», я вспомнила о них. В этот раз набор нашёлся бы­стро. Мой 8-летний племянник, приходя ко мне в гости, обычно требует поиграть с ним. У нас с ним одна общая любовь — настольные игры. «Зверята» понравились и ему. Причём именно закрытый вариант. На мои провокационные реплики о том, что «каждое животное похоже на своего хозяина», он реагировал живо, быстро находя схожесть между собой и созданным им образом. На вопрос, в кого он хотел бы поиграть, был дан одно­значный ответ — в роботов.

Роботы в разных модификациях — одна из самых популярных игрушек современного ребенка, подростка. Роботов покупают, роботов придумывают, их рисуют, мастерят. По сути, робот — это фантазия на тему человека, его возможностей и отношений, это составляющая мира фантастики, которая популярна среди детей и подростков.

Именно этим обоснован выбор «главного персонажа» ком­плекта, и этим же объясняется интерес детей разного возраста к работе с материалами.

Удивительный сплав моих воспоминаний, моего детства идетства вообще.

Надо сказать, что эту идею я долго вынашивала, никому про неё не рассказывала. Замысел оформлялся постепенно — сна­чала был создан черно-белый вариант. Я решила, что это про­сто «арт-материал», исключительно для своего пользования. Замахнуться на собственную колоду я не решалась.

И снова стечение событий — я начала обучаться НЛП. У нас была хорошая взрослая учебная группа и преподаватель, кото­рый добирался к нам издалека. Пока мы его ждали, мы играли в метафорические карты. Однажды он застал нас за этим занятием. И я показала ему эскизы своих роботов. Он был первым, кто сказал, что это «стоит того, чтобы дальше думать». Он же торопил, подавал идеи и поддерживал меня, а часто провоциро­вал на ускорение темпа. Как важно, когда всё сходится в одной точке — нужная книга, воспоминания, люди.

Я начала работать с чёрно-белым вариантом. Ловила себя на мысли, что предложение поиграть в «Роботов» «укорачивает» дистанцию между мной и детьми, вызывает живой интерес, энтузиазм.

Но, по сути, работа сводилась к оформлению образов: скле­ивание, раскрашивание, создание антуража. Это трудоемкий процесс, который занимает много времени. С другой стороны, эта работа делала встречи со мной как со специалистом ожида­емыми, желанными. Как сказала одна из мам, приводящих ко мне на занятия своего сына-первоклассника, «он просто при­ходит к вам поиграть в роботов и не замечает, что происходит что-то ещё». Что и требовалось доказать — именно этого мне и хотелось. Ощущение «одного языка» для разговора с ребенком.

Меня не покидало чувство, что в «Роботах» чего-то не хвата­ет. Не получался экспресс-вариант, так необходимый в работе любого психолога. Тогда пришла идея — совместить в одном на­боре готовые «уже раскрашенные» карточки и оставить место, пространство для творчества в виде раскрасок, которые мог­ли бы в полной мере дублировать любую раскрашенную часть. В результате получился этот набор.

Мне кажется, что именно это сочетание дает огромное поле для творчества специалистов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: