ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРЛОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические рекомендации
Студентам
ПМ.03 Оказание неотложной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
По УП МДК.03.02 Медицина катастроф
Отделения специальности 34.02.01 Сестринское дело
Горловка 2017
Составители:
Андрюхова Л.В. - преподаватель высшей квалификационной категории, преподаватель-методист
Черненькая Т.В. - преподаватель-специалист
Коляда А.Е. –преподаватель-специалист
Рецензент: преподаватель первой квалификационной категории, заведующая отделением специальности 34.02.01 Сестринское дело Белецкая Е.В.
Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании цикловой комиссии ПМ 02 и 03, протоколом № ____ от ____________, председателем ц.к. _______________ Е.В. Безгинова
ВВЕДЕНИЕ
Место учебной практики в структуре образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ОП СПО).
|
|
Программа учебной практики является частью ОП по специальности 34.02.01 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности: оказание неотложной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
1.2. Вид профессиональной деятельности: оказание неотложной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
Цели и задачи учебной практики.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
иметь практический опыт: оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях
уметь:
-проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;
-оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде;
знать:
- алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
- протоколы выполнения медицинских манипуляций;
- правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.
1.4. Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики:
Всего: 1 неделя (36 ч.).
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом учебной практики является освоение
общих компетенций (ОК):
Код | Наименование результата практики |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
|
|
профессиональных компетенций (ПК):
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование результатов практики |
Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. | ПК 3.1. | Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах |
ПК 3.2. | Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях | |
ПК 3.3. | Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций |
Методические рекомендации для студентов к занятию №1
Тема: Инструктаж по ТБ и противопожарной безопасности. Организация лечебно-эвакуационного обеспечения в ЧС.
I. Цели занятия:
Уметь применять в практической деятельности:
- алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
- протоколы выполнения медицинских манипуляций;
- правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.
- Приобрести практический опыт по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях, формировать компетенции ОК 1-13, ПК 3.1-3.3
П. Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ:
- Медицинская сортировка и безопасная транспортировка пострадавших.
- Лечебно-эвакуационное обеспечение в чрезвычайных ситуациях.
- Оснащение медицинской службы.
- Этапы медицинской эвакуации. Преемственность в оказании первой помощи.
- Оснащение различных формирований службы медицины катастроф.
- Схема лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения.
III. Содержание выполняемой работы:
- Составление алгоритма действий в составе сортировочной бригады при проведении медицинской сортировки, медицинской эвакуации. Отработка практических навыков:
- приближение к раненым разными способами;
- оттаскивание раненых;
- переноска раненого одним и двумя санитарами разными способами;
- применение средств из АИ-2;
- применение носилок.
- Первичный осмотр пострадавшего в очаге катастрофы.
- Оформление медицинской документации. Первичная медицинская карточка пораженного
- Проведение бесед с пораженными.
IV. Литература
Основная:
1. Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф (2-е изд.) / Серия «Среднее профессиональное образование». — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.
|
|
2. Приказ МЗ ДНР № 1555 от 28.12.2016 г. «Протоколы выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)».
3. Черняков Г.О., Кочин І.В., Сидоренко П.І. Медицина катастроф К.: Здоров’я, 2002. - 352 с.
4. Алгоритмы оказания неотложной помощи.
Дополнительная:
1. И.П. Левчук, Н.В. Третьяков Медицина катастроф, курс лекций: [учеб. пособие для мед. вузов] / И.П. Левчук, Н.В. Третьяков.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.- 240 с.: ил.
2. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катасроф (организационные вопросы).- М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – 560 стр.
3. Кавалерский Г.М. Медицина чрезвычайных ситуаций. Хирургия катастроф: Учебник / Г.М. Кавалерский, А.В. Гаркави. — М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2015. — 376 с.: ил.
4. Медицина катастроф: Учебное пособие / Под ред. проф. В.М. Рябочкина, проф. Г.И. Назаренко. – М.: «ИНИ Лтд», 1996.-272 с.