Методические рекомендации для студентов к занятию №6. Тема: Осуществление мероприятий по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при терминальных состояниях

Тема: Осуществление мероприятий по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при терминальных состояниях.

I. Цели занятия:
Уметь применять в практической деятельности:

- алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
- протоколы выполнения медицинских манипуляций;
- правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.

- Приобрести практический опыт по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях, формировать компетенции ОК 1-13, ПК 3.1-3.3

 

П. Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ:

1. Терминальные состояния. Виды, клиническая характеристика. Диагностика клинической и биологической смерти. Остановка сердца, причины, симптомы. Остановка дыхания, причины, симптомы. Техника проведения реанимационных мероприятий.

2. Травматический шок. Фазы шока. Шоковый индекс Альговера. Критерии оценки. Степени тяжести травматического шока. Оказание медицинской помощи при шоке на догоспитальном этапе, критерии эффективности лечения шока.

3. Синдром длительного сдавления (СДС). Оказание медицинской помощи при СДС на догоспитальном этапе в ЧС.

4. Оказание медицинской помощи при асфиксии.

5. Местное и общее действие электрического тока на организм. Оказание доврачебной медицинской помощи при поражении электротоком.

6. Виды утопления, оказание доврачебной медицинской помощи.

7. Холодовая травма, классификация. Особенности клинического течения в ЧС. Понятие о замерзании, причины развития общего переохлаждения организма, первая медицинская доврачебная и медицинская помощь при холодовой травме, профилактика осложнений, транспортировка пострадавших в ЛПУ.

 

III. Содержание выполняемой работы:
- Отработка алгоритмов оказания медицинской помощи при:

- травматическом шоке,

- синдроме длительного сдавления,

- асфиксии,

- электротравме,

- утоплении,

- отморожении.

- Проведение ИВЛ ручным дыхательным прибором (мешок Амбу).

- Ингаляция кислорода кислородным ингалятором КИ-4.

- Проведение бесед с пораженными.

- Оценка состояния пораженного.

- Оформление медицинской документации.

IV. Литература
Основная:

1. Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф (2-е изд.) / Серия «Среднее профессиональное образование». — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.

2. Приказ МЗ ДНР № 1555 от 28.12.2016 г. «Протоколы выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)».

3. Черняков Г.О., Кочин І.В., Сидоренко П.І. Медицина катастроф К.: Здоров’я, 2002. - 352 с.

4. Алгоритмы оказания неотложной помощи.

Дополнительная:

1. И.П. Левчук, Н.В. Третьяков Медицина катастроф, курс лекций: [учеб. пособие для мед. вузов] / И.П. Левчук, Н.В. Третьяков.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.- 240 с.: ил.

2. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катасроф (организационные вопросы).- М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – 560 стр.

3. Кавалерский Г.М. Медицина чрезвычайных ситуаций. Хирургия катастроф: Учебник / Г.М. Кавалерский, А.В. Гаркави. — М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2015. — 376 с.: ил.

4. Медицина катастроф: Учебное пособие / Под ред. проф. В.М. Рябочкина, проф. Г.И. Назаренко. – М.: «ИНИ Лтд», 1996.-272 с.

 

Индивидуальные задания для самостоятельной работы студентов.

1.Составить рефераты по темам:

- «Электротравма»;

- «Отравление ФОС»;

- «Черепно-мозговая травма».

2. Составить беседы на темы:

- «Первая помощь при ожогах»;

- «Неотложная помощь при электротравме».

3. Составить кроссворды по темам:

- «Термические поражения»;

- «Острая сердечная недостаточность»;

- «Травматические повреждения»;

- «Кровотечения».

4. Оформить санитарный бюллетень (тема по выбору студента).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: