«Мотивация профессиональной деятельности»
Вопрос | Название сайта | Электронный адрес/ дата обращения | Краткое содержание интернет-сайта |
Отечественные и зарубежные теории трудовой мотивации | |||
Классификация мотивов профессиональной деятельности | |||
Мотивы, проявляющиеся в процессе труда. Проблема удовлетворенности трудом | |||
Мотивы совершенствования профессиональной деятельности | |||
Методы исследования мотивационных образований | |||
2. Составить тезаурус понятий по теме (потребность, мотив, цель, ценности, интересы, мотивация, мотивация трудовой деятельности). Ссылки на источники и нормативные документы оформляются в соответствии с ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
3. Разработать сравнительную таблицу «Теории мотивации».
Алгоритм выполнения задания:
‾ самостоятельно найти из источников литературы и интернет-сайтов теории мотивации,
|
|
‾ классифицировать их по времени возникновения, авторству, содержанию;
‾ конкретизировать «+» и «-» каждой из представленной теории;
оформить таблицу (Таблица 2).
Таблица 2
Сравнительная таблица «Теории мотивации»
№ пп | Период создания | Автор | Название теории | Краткое содержание | Плюсы | Минусы |
4. Составить понятийно-терминологическую карту вопроса «Виды мотивов», включающую 5 понятий и их определений (Таблица 3).
Таблица 3
Понятийно-терминологическая карта темы
«Виды мотивов»
Термин | Содержательная часть, объемно раскрывающая смысл термина | Источник информации |
Функциональные мотивы | ||
Органические мотивы | ||
Материальные мотивы | ||
Социальные мотивы | ||
Духовные мотивы |
5. Прочитать притчу о трех строителях. Определить вид мотива каждого из строителей. Заполнить таблицу (Таблица 4).Сделать вывод.
Притча о трех строителях
«Случилось это в Средние века.Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики.
Он подошел к первому и попросил его рассказатьо своей работе. «Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня» - сказал тот со злобой.
Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же. «Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать» - ответил мастер сдержанно.
Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе. «Со стороны кажется, что я режу камень.Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее», улыбнувшись, ответил третий каменщик.На следующий день монах предложил ему стать вместо себя руководителем работ.
|
|
Таблица 4
Виды мотивовстроителей храма
№ пп | Строители | Вид мотива |
1. | Строитель 1: «Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня» | |
2. | Строитель 2: «Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать» | |
3. | Строитель 3: «Со стороны кажется, что я режу камень. Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее» |
6. Определить в чем заключается специфика рассмотрения мотивации как процесса, свойства, явления. Заполнить таблицу (Таблица 5).
Таблица 5