Задания для СРС во внеучебное время. 1. Проработать текст лекции на тему «Воспитание и развитие личности»

1. Проработать текст лекции на тему «Воспитание и развитие личности»

2. В тексте учебника Подласый И. П. Педагогика. В 3-х книгах. Кн. 3. Теория и технология воспитания. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 528 с. // ЭБС «Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru/- найти ответы на вопросы, данные ниже.

3. Подготовиться к дискуссии-обсуждению проблемы: «Как соотносятся три генеральных фактора человеческого развития: наследственность, среда и воспитание?». Другими словами, что больше влияет на развитие человека? Какова сила воспитания? Насколько человек воспитуем, насколько сильны в нём наследственные программы? Как эффективно может быть педагогическое воздействие на личность?

Для этого разделиться на 4 подгруппы и коротко в письменном виде ответить на следующие вопросы:

1 Что относится к внутренним и внешним условиям развития?

2 Что передаётся по наследству в детерминированной части программы?

3 Что обеспечивает вариативная часть наследственной программы?

4 Как педагогика разрешает вопрос о наследовании интеллектуальных, специальных, социальных, моральных (духовных) качеств?

5 Какое влияние оказывает социальная (отдалённая) и домашняя (ближняя) среда?

6 Какую роль играет деятельность в развитии человека?

7 Какие закономерности физического развития личности учитывает педагогика?

8 Какие закономерности духовного развития личности учитывает педагогика?

9 Какую периодизацию развития человека от рождения до 28 лет учитывает педагогика?

10 Каковы гендерные общевидовые особенности развития человека?

11 Какие различия между мальчиками и девочками в школьный период развития учитывает педагогика?

12 Какова роль самого человека в собственном развитии?

5.3. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

1. Вариативная часть наследственной программы развития человека обеспечивает

А) продолжение человеческого рода

Б) видовые задатки человека

В) развитие систем, помогающих человеческому организму приспособиться к изменению условий существования

Г) передачу внешних признаков, в частности цвет волос

2. На генетическом уровне мужчины по сравнению с женщинами

А) более чувствительны к прикосновениям

Б) ярче воспринимают цвета

В) имеют мозг на 200-350 граммов тяжелее

Г) более развитое левое полушарие, отвечающее за образное восприятие, за регуляцию речи, письма, интуитивного мышления

3. Основным видом деятельности детей и подростков является

А) игра

Б) учение

В) труд

Г) все вышеназванные

6. Этапы проведения практического занятия:

Даны в практическом занятии № 1.

Ориентировочная основа действия по проведению практического занятия

Вводная часть занятия

На этапе 1. Преподаватель мобилизует внимание студентов

На этапе 2. Преподаватель определяет тему, цели, задачи, мотивирует студентов (описание дано в пунктах 2 и 3 методических рекомендаций). Формулирует главную проблему занятия: «Как соотносятся три генеральных фактора человеческого развития: наследственность, среда и воспитание?». Другими словами, насколько человек воспитуем, насколько сильны в нём наследственные программы? Как эффективно может быть педагогическое воздействие на личность? Какова роль самого человека в собственном развитии?

Основная часть

На этапе 3. Преподаватель задаёт вопросы на выявление степени готовности к занятию:

Что такое «развитие»?

Что такое «воспитание»?

Что в педагогике понимается под средой?

На этапе 4. Преподаватель ориентирует студентов, объясняя, что рассмотрение проблемы будет идти в форме беседы-обсуждения. Отвечая на вопросы домашнего задания, необходимо иметь в виду главный проблемный вопрос.

На этапе 5. Преподаватель прорабатывает первый вопрос (Что относится к внутренним и внешним условиям развития?) со студентами, помогая им своим комментарием.

На этапе 6. Преподаватель организует беседу-дискуссию, опираясь на письменную подготовку каждого из студентов к занятию по остальным вопросам:

1 Что передаётся по наследству в детерминированной части программы?

2 Что обеспечивает вариативная часть наследственной программы?

3 Как педагогика разрешает вопрос о наследовании интеллектуальных, специальных, социальных, моральных (духовных) качеств?

4 Какое влияние оказывает социальная (отдалённая) и домашняя (ближняя) среда?

5 Какую роль играет деятельность в развитии человека?

6 Какие закономерности физического развития личности учитывает педагогика?

7 Какие закономерности духовного развития личности учитывает педагогика?

8 Какую периодизацию развития человека от рождения до 28 лет учитывает педагогика?

9 Каковы гендерные общевидовые особенности развития человека?

10 Какие различия между мальчиками и девочками в школьный период развития учитывает педагогика?

11 Какова роль самого человека в собственном развитии?

На этапе 7. Преподаватель подводит итоги данного вида деятельности студентов, вместе с ними формулирует вывод, к которому пришла группа во время обсуждения. Отмечает степень участи каждого в работе.

На этапе 8. Оценивает индивидуальные достижений студента, выявляет индивидуальные и типичных ошибки и корректирует их.

Заключительная часть занятия

На этапе 9. Подводит итоги занятия, делает выводы, Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы.

В качестве текущего контроля проводится экспресс-контрольная, которая представляет собой диктант с ответами на незаконченные предложения.

На этапе 10. Преподаватель выдаёт домашнее задание на следующее практическое занятие, определяет его содержание и форму выполнения:

1. Проработать текст лекции

2. На основе текста рекомендованного учебника подготовить по подгруппам сообщения на тему:

1. Социализация человека: понятие, виды, агенты, стадии, различия социализации детей и взрослых

2. Семейное воспитание: сущность, задачи, принципы и методы

3. Типы неправильного семейного воспитания

4. Типы семьи по воспитательному потенциалу

3. Для комментария теоретического текста можно привлечь примеры из классики

- «Книги для родителей» А.С. Макаренко (А.С. Макаренко. Собр. соч. в 5 томах. Том 4. – М.: Изд. Правда, 1971),

- а также из книг современных педагогов, например, Ю.Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребёнком. Как? – М.: «ЧеРо», 2008.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: