В качестве контроля сформированности компетенций ОК-1, ОК-8, ПК-12
1. Какие гуманистические ценности заложены в задачах воспитания?
2. Какие принципы воспитания отвечают требованиям современной гуманистической парадигмы?
3.Какие основные рекомендации вы сформулировали для реализации принципов воспитания?
4.Какие методы воспитания вы можете порекомендовать в организации работы специалиста - клинического психолога в работе с разными категориями людей?
Учебно-материальное обеспечение
9.1. Литература
а) Обязательная.
Подласый, И.П. Педагогика:учебник/И.П. Подласый.-М.: Высшее образование, 2006.-540 с.-(Кристалл знаний).
Подласый И. П. Педагогика. В 3-х книгах. Кн. 3. Теория и технология воспитания. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 528 с. // ЭБС «Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru/
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: «Академия», 2007.
б) Дополнительная
Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций М.: ВЛАДОС, 2010. - 648 с. //ЭБС «Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru/
|
|
Бордовская Н., Реан А. Педагогика / Библиотека Гумер – Педагогика/ http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php
Материальное обеспечение
а) Наглядные пособия: таблицы и схемы
б) Технические средства обучения:
Компьютер для подготовки к занятиям и материалы, разработанные преподавателем, представленные в папке кафедры педагогики в компьютерном классе.
1 Тема занятия № 5. Развитие личности
Мотивация изучения темы.
Данная тема важна для будущего специалиста тем, что содержит материал, касающийся развития личности, поскольку клинический психолог так или иначе должен будет учитывать педагогические аспекты работы с клиентами с учётом гендерных и возрастных аспектов развития личности. Учебно-воспитательные моменты темы касаются этической составляющей работы будущего специалиста при общении со своими подопечными. Оно важно и для следующих занятий и других дисциплин: «Педагогическая психология» и «Педагогическая практика».
Цели занятия.
3.1. Общая цель: изучение темы направлено на формирование следующих компетенций:
- способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);
- способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
- владение навыками организации самостоятельной работы, консультирования и стимулирования научной активности субъектов образовательного процесса, навыками организации научных дискуссий и конференций (ПК-19);
|
|
- владение навыками супервизии педагогической, научно-исследовательской и практической работы обучающихся в процессе обучения (ПК-20);
- владение навыками популяризации психологических знаний, рекомендаций по использованию результатов психологических исследований и инноваций (ПК- 21).