Основы расчета транспорта под действием собственного веса

Конспект самостоятельных работ

По дисциплине «Рудничный транспорт»

для студентов специальностей:

ПРПИ»

ЕРГЕО»

 

Составил: Техническая обработка:

преподаватель горных дисциплин лаборант горных дисциплин

М.В. Ревука В.В. Бедило

 

 

Рассмотрено на методическом совете техникума

Протокол № ___ от «___» ___________ 2011 г.

 

 

Рассмотрено на заседании ц/к горных электромеханических дисциплин

Протокол № ___ от «___» ___________ 2011 г.

 

Председатель ц/к _______ М.В. Ревука

 

Рассмотрено на заседании ц/к горных технологических дисциплин

Протокол № ___ от «___» ___________ 2011 г.

 

Председатель ц/к _______ Т.А. Ефименко

 

Павлоград

СОДЕРЖАНИЕ

 

Тема 1. Транспорт под действием собственного веса: основы расчета транспорта, оборудование транспорта………………………………………………………………  
Тема 2.Монтаж и эксплуатация скребковых конвейеров. Правила безопасной работы……………………………………………………………………………………  
Тема 3. Монтаж и эксплуатация ленточных конвейеров. Правила безопасной работы…………………………………………………………………………………….  
Тема 4.Специальные типы конвейеров……………………………………………….  
Тема 5. Правила безопасности при установке грузолюдского конвейера. Автоматизация конвейерных линий……………………………………………………  
Тема 6. Пневмо- и гидротранспорт…………………………………………………….  
Тема 7.Классификация и принципиальные схемы гидротранспортных установок..  
Тема 8. Тяговая сеть, преобразовательные подстанции, гаражи…………………….  
Тема 9. Шахтные дизель-локомотивы…………………………………………………  
Тема 10. Шахтные высокочастотные локомотивы, гировозы………………………..  
Тема 11. Штрекоподдирочные машины……………………………………………….  
Тема 12. Транспорт скреперными установками: общие сведения, область применения и классификация скреперных установок; основные элементы; расчет скреперной установки…………………………………………………………………...    
Тема 13. Расчет одноконцевой канатной откатки…………………………………….  
Тема 14. Канатно-подвесные дороги…………………………………………………..  
Тема 15. Подвесные монорельсовые дороги…………………………………………..  
Тема 16. Нормы безопасности на подвесные дизельные монорельсовые дороги…..  
Тема 17. Основные правила безопасности и противопожарные мероприятия при эксплуатации локомотивов……………………………………………………………...  
Тема 18. Условные обозначения на транспортных схемах…………………………...  
Тема 19. Технологические подземные транспортные схемы………………………...  
Тема 20. Генеральный план угольной шахты…………………………………………  
Тема 21. Технико-экономическая оценка работы транспортных машин и комплексов……………………………………………………………………………….  
Тема 22. Пути совершенствования работы транспорта………………………………  
Список литературы……………………………………………………………………  

Тема 1

Транспорт под действием собственного веса: основы расчета транспорта под действием собственного веса; оборудование транспорта

 

При достаточном угле наклона грузы могут перемещаться по горным выработкам под действием собственного веса. Транспорт под действием собственного веса, называемый иначе гравитационным или самотечным, используется также для передачи угля и руды, а иногда породы и закладочных материалов по скатам, печам, гезенкам и рудоспускам с одного горизонта на другой.

 

Основы расчета транспорта под действием собственного веса

Спуск груза, расположенного на наклонной плоскости, под действием собственного веса возможен при условии, что продольная составляющая силы тяжести (рис.1.1) больше силы трения, т.е.

или

,

Рис. 1.1 Схема спуска груза под действием собственного веса

где: f – статический коэффициент трения скольжения между грузом и плоскостью (или коэффициент трения скольжения в покое).

При груз, находящийся на плоскости, сохраняет состояние покоя.

Для поддержания начавшегося движения груза необходим меньший угол наклона, так как коэффициент трения скольжения в движении меньше коэффициента трения в покое .

При движение груза будет происходить с постоянной скоростью. Поэтому при недостаточных углах наклона необходимо иногда только проталкивание материала лопатками или гребками, чем достигается уменьшение коэффициента трения.

Значения коэффициентов трения зависят от влажности материала, крупности кусков, наличия мелочи, глинистых примесей.

При ускоренном движении по наклонной плоскости груз весом G, переместившись из точки А в точку В, опустится на высоту h. Работа силы тяжести Gh в данном случае расходуется на преодоление силы трения на пути l и на приращение кинетической энергии груза.

Работа может быть выражена уравнением

,

где: vН и vК – скорость движения частицы в начале и в конце участка длиной l.

Учитывая, что , после несложных преобразований имеем

Пользуясь этим уравнением, можно определять различные параметры транспорта под действием собственного веса.

Для заданных l и vН

, м/сек.

Задаваясь скоростью vН и vК, можно определить длину участка разгона

, м

Рис. 1.2Схема работы комбайна «Донбасс» с передвижными однобортными рештаками: 1 – комбайн; 2 – рештаки; 3 – направляющие листы; 4 – клин для передвижки рештаков к забою

или необходимый угол наклона плоскости

.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: