Ленточно-канатные конвейеры

В настоящее время предложен ряд конструкций ленточно-канатных конвейеров, которые по способу соединения ленты с канатом могут быть:

а) с глухим соединением (зажимы, муфты, гильзы);

Рис. 4.1Ленточно-канатный конвейер: а – схема конвейера; б – поперечное сечение и вид сбоку

б) с управляемыми захватами, разъединяющими канат и ленту при подходе к приводной и натяжной станциям и соединяющими после схода каната с них;

в) с лентой, свободно лежащей на канатах и приводимой в движение трением.

Наиболее многочисленны конвейеры третьей группы. Из них широкое практическое применение получили конвейеры, в которых канаты образуют два параллельных замкнутых в вертикальной плоскости контура, а лента специальной конструкции опирается на канаты. Такой ленточно-канатный конвейер (рис. 4.1) состоит из двух параллельных канатов 1, ленты 2 с завулканизированными в ней через определенные промежутки стальными полосами 3, на выступающие концы которых надеты башмаки 4, опирающиеся на канаты. Канаты движутся по поддерживающим блокам 5, увлекая в движение силой трения башмаки, а с ними и ленту. При подходе к приводной станции канаты огибают шкивы 6, установленные на торцах разгрузочного барабана 7, затем отклоняющие шкивы 8, верхняя часть которых наклонена от оси конвейера, и приводные шкивы 9. После сбегания с приводных шкивов канаты проходят под шкивами 6 так, что на них ложатся башмаки ленты, отделяющиеся в нижней точке шкива 6 от канатов. При подходе к натяжной станции лента огибает натяжной барабан 10, в результате чего башмаки поднимаются с канатов. Канаты огибают натяжные шкивы 11, отклоняющие шкивы 12 и шкивы 13, установленные на торцах барабана 10. В верхней точке шкивов 13 канаты вновь входят в соприкосновение с башмаками. Для натяжения ленты барабан 10 и шкивы 12 устанавливают на передвигающейся по рельсовым путям тележке, на которую воздействует натяжной груз 14; для натяжения канатов шкивы 11 также устанавливают на передвижной тележке, на которую воздействует натяжной груз 15. При такой конструкции конвейера часто происходили заклинивания кусков угля между лентой и канатом. Поэтому башмаки были заменены сплошными утолщениями ленты по обеим ее сторонам. В утолщениях сверху и снизу сделаны желобки, которыми лента опирается на канаты.

Рис.11.2Схема ленточно-канатного конвейера с одним канатом

Достоинства ленточно-канатных конвейеров: более продолжительный срок службы и удешевление ленты: бóльшая длина конвейера на один привод; небольшая величина сопротивления движению и расхода энергии. Недостатки: сложность конструкции и значительные размеры концевых станций; трудность изменения длины; необходимость применения специальной конвейерной ленты; меньший допускаемый угол подъема по сравнению с ленточными конвейерами.

Более простым является конвейер с одним канатом 1 (рис. 4.2), движущимся на рабочей ветви по среднему ролику обычной трехроликовой опоры и помещающимся в полукруглом желобке, сделанном в утолщенной средней части ленты 2. Однако в этом случае усложняется конструкция ленты и возникает необходимость поддержания холостой ветви двухроликовой опорой (между двумя роликами проходит утолщение ленты), а также уменьшается предельная длина конвейера, так как тяговое усилие воспринимается одним канатом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: