· Ценова В.С., Переверзева М.В. Музыка XX века: вопросы истории, теории, эстетики: материалы науч. конф. – М., 2005.
· Гаврилова Н. А., Сапонов М. А. К проблеме национального в музыке ХХ века; Жан Кокто о национальном направлении в новой французской музыке. М., 2003.
· Кокто Ж. Петух и Арлекин: Либретто. Воспоминания. Ст. о музыке и театре. (Изд. подгот.М. А. Сапонов) – М., 2000.
· Шнеерсон Г. Французская музыка XX века. Изд.2. – М., 1970
Новая венская школа. Творческий облик А.Шенберга, А.Берга, А.Веберна.
· Тараканова Е. Современная музыка и экспрессионистская традиция // Западное искусство. XX век: Проблемы развития западного искусства XX века. – Спб., 2001.
· Синий всадник / Под ред. В.Кандинского и Ф.Марка. Перевод, комм., и вст. ст. З.Пышновской. – М., 1996.
· Рославец Н. «Лунный Пьеро» А.Шенберга // Русский авангард и Брянщина: Статьи, очерки, исследования. – Брянск, 1998.
· Энциклопедия экспрессионизма. – М., 2003.
· Арнольд Шёнберг: вчера, сегодня, завтра // Сб. науч. тр. – М., 2002.
· Берг А. О музыкальных формах в моей опере «Воццек» // Зарубежная музыка ХХ века. – М., 1975.
|
|
· Ванечкина И. «Куда скачет синий всадник»? // Музыкальная Академия 1994 №1.
· Веберн А. Лекции о музыке. Письма. / Пер. с нем. В.Г. Шнитке. – М., 1975.
· Векслер Ю. Альбан Берг и его время: опыт документальной биографии. – Спб., 2009
· Глебов И. (Б. Асафьев) «Воццек» Альбана Берга // Зарубежная музыка ХХ века. – М., 1975.
· Денисов Э.Додекафония и проблемы современной композиторской техники // Музыка и современность. – М., 1971. – Вып.7.
· Друскин М. Австрийский экспрессионизм // Друскин М. О западноевропейской музыке ХХ века. – М., 1973.
· Жисупова Ж.С., Ценова В.С. Драма сердца и 12 звуков: о «Лирической сюите» Альбана Берга.– М., 1998.
· Кудряшов Ю. Некоторые черты художественного мировоззрения А. Веберна // Кризис буржуазной культуры и музыка. Вып. 2.– М., 1973.
· Кудряшов Ю. Характерные особенности техники и формы ранних сочинений Веберна // Проблемы музыкальной науки. Вып. 2. –
· Лаул Р. О творческом методе А. Шёнберга // Вопросы теории и эстетики музыки. – Л., 1969, Вып. 9.
· Литвих Е.В. Концепция формы в серийной музыке А.Веберна в контексте визуальных искусств ХХ века. – СПб., 2009.
· Павлишин С. Арнольд Шёнберг. Монография. - М., 2001.
· Синий всадник (ред. В. Кандинского и Ф. Марка). – 2001.
· Тараканов М. Музыкальный театр А. Берга. – М., 1976.
· Шёнберг А. Стиль и мысль. – М., 2006.
· Шёнберг А. Письма. – М., 2004.
· Шенберг А. Основы музыкальной композиции. – М., 2000
· Шенберг А. Стиль и мысль Статьи и материалы. – М., 2006.
· Шёнберг А. Об Альбане Берге // Зарубежная музыка ХХ века. – М., 1975.
· Шнеерсон Г. О письмах Шёнберга // Музыка и современность. Вып. 4.– М., 1966.
· Элик М. «Sprechgesang» в «Лунном Пьеро» А. Шёнберга // Музыка и современность. Вып. 7.– М., 1971..
· Холопова В. О композиционных принципах Скрипичного концерта А. Берга // Музыка и современность. Вып.6.– М., 1969.
· Холопова В., Холопов Ю. Антон Веберн: Жизнь о творчество. – М., 1984.