Задачи: упражнять детей в подлезании, в беге, в прыжках на двух ногах, в умении действовать по сигналу.
Описание игры: на одной стороне площадки рисуются круги – «клетки кроликов». Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально привязываются обручи или натягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – «дом сторожа», на котором сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов – «луг». Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в свой кружок. «Кролики сидят в клетках»,- говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это колики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам, выпускает кроликов на траву. Кролики Пролезают в обруч (подлезают под веревку) и начинают бегать, прыгать. Через некоторое время сторож говорит: «Кролики в клетки!». Кролики бегут каждый в свою клетку, пролезает снова в обруч. Игра повторяется 4-6 раз.
Карусель. Средняя группа.
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:
|
|
«Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два
Вот и кончилась игра!»
Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов – останавливаются.
Вариант: дети одной рукой берутся за длинный шнур со связанными концами.
У медведя во бору. Средняя группа.
Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой стороне – медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь рычит,
Он на нас сердит!
После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.
Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать, убегать по окончанию слов.
Цветные автомобили. Средняя группа.
Дети размещаются по краю зала. Они – автомобили. Каждому дают цветной круг-руль. Воспитатель в центре зала, в руках у него 3 цветных флажка. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, у кого руль такого же цвета, разбегаются по залу. Они гудят, подражая автомобилю. Когда флажок опускается, дети останавливаются. Воспитатель может поднять два или три флажка.
Лиса в курятнике. Средняя группа.
На одной стороне зала курятник. В курятнике на насесте сидят куры. На другой стороне – нора лисы. Один ребенок – лиса, остальные – куры. По сигналу куры спрыгивают с насеста, бегают по двору, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» куры убегают, взбираются на насест. А лиса ловит кур. Когда лиса поймает 2-3 куры, выбирается другая лиса.
Найди себе пару. Средняя группа.
Играющие ходят по площадке парами, по сигналу разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» встают парами и выполняют движения в парах: приседают, кружатся, пляшут. По сигналу «Побежали!» снова бегают по одному.
|
|
Усложнения: каждый раз находить новую пару; стараться придумать другие движения.
Воспитатель также встает в пару с ребенком. Оставшемуся без пары говорят: «Ты, Сережа, не зевай, быстро пару выбирай!»