На противоположных сторонах площадки отмечают место норы, где прячутся караси. Щука живет в камышах. Перед началом все караси собираются в одной норе. По сигналу они выплывают из укрытия и стараются перебраться на противоположную сторону реки. Щука выходит на охоту. Пойманные караси из игры не выходят, они берут друг друга за руки и встают на середину игровой площадки, образуя сеть. Оставшиеся караси, переплывшие с одной стороны площадки на другую, проходят через сеть. Пойманных становится все больше, сеть – все длиннее. Тогда из сети делают корзинку, играющие встают в круг. Участники игры при перебежке обязательно забегают в корзинку. Игра заканчивается, когда щука переловит всех карасей.
Правила: щука не должна заплывать в сеть и в корзинку за карасями.
Указания к правилам: чем больше играющих, тем интереснее проходит игра. Норы для карасей можно выделить простой чертой. Места, где прячутся щуки (их может быть 3-4), нужно сделать по краям площадки.
Пожарные на учении. Старшая группа.
|
|
На расстоянии 5-6 шагов от гимнастической стенки проводится черта. Воспитатель делит группу детей на 3-4 звена (по количеству пролетов стенки). На каждом пролете стенке наверху, на одной и той же высоте, подвешиваются колокольчики. Первые из каждого звена строятся на черте лицом к гимнастической стенке. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят каждый в свой колокольчик, затем они спускаются и возвращаются к своему звену. Воспитатель отмечает, кто первый позвонил. Затем на линию выходят следующие дети (по одному из каждого звена) и проделывают то же, что и предыдущие. Выигрывает то звено, где оказалось большее количество детей, успевших позвонить первыми.
«Гуси – лебеди». Старшая группа.
На одном конце площадки отмечается дом, где находится гуси, на противоположном стоит пастух. Сбоку от дома – логово волка. Остальное место площадки – луг. Выбирается пастух и волк, остальные – гуси. Все занимают свои места. Гуси пасутся на лугу.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите!
Гуси: Мы не можем! Серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси вытянув руки в стороны, летят домой. А волк выбегает и старается поймать (запятнать) гусей. Тот, до кого дотронулся волк выходит из игры до смены водящего.
Совушка. Подготовительная группа.
На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков и т.д. Они размещаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: “Ночь!” Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо, а воспитатель говорит: “День!” Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывают количество пойманных. Выбирают другую совушку.