Психопатология. Психопатология. Abnormal psychology

Пререквизиты: школьная программа курса «Биология».

Постреквизиты: «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Основы логопедии».

Компетенции: Способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, знает особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; владеет теоретическими основами и технологиями моделирования и прогнозирования медико-психолого-социально-педагогической работы на основе понимания принципов формирования государственной социальной политики.

Краткое содержание курса: Предмет, задачи и развитие детской психиатрии. Понятие психической деятельности. Развитие психики. Виды психического дизонтогенеза. Понятие симптома и синдрома. Этиология и принципы классификации психических заболеваний. Методы обследования в психиатрии. Неврозы, их особенности в детском и подростковом возрасте. Особенности алкоголизма, токсикоманий и наркомания у детей и подростков. Психические нарушения при эпилепсии в детском возрасте. Особенности личности. Клинический и психолого-педагогический разбор больных, наблюдаемых в стационаре. Шизофрения у детей и подростков. Распространение, этиология, клиника. Клинический и психолого-педагогический разбор больных, наблюдаемых в стационаре.

Цель –подготовка высококвалифицированных специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии, использующих в своей профессиональной деятельности и научной работе знания и умения по психопатологии детского возраста.

Задачи: Познакомить студентов с общими закономерностями развития нервно-психических заболеваний и психопатологических синдромов, принципами прфилактики и оказания помощи.Интегрировать полученные знания о психопатологии детского возраста в базисную информацию, полученную студентами при изучении других дисциплин медико-биологического цикла, являющихся основой для усвоения дисциплин психолого- педагогического цикла.

Список рекомендуемой литературы

1. Психопатология./Под ред. Кузнецовой Л.В. - М., 2012.

2. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста. – С.Петербург, 2011г.

3. Ковалев В.В. Психиатрия детского возроста. –М.,2001.

4. Коркина М.В.Дисморфофобия // БСЭ. – М., 2003, т.7, с.349.

5. Бухановский А.О., Кутявин Ю.А., Литвак М.Е. Общая психопатология. – Растов-на-Дону, 2000.

6. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии. -– Растов-на-Дону, 2000.

7. Попов Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия.- М.,2000.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Жунисова Ж.К., Медетбекова А.С.

Основы гендерной политики. Гендерлік саясаттың негіздері. Gender policy basics.

Пререквизиты:, «История Казахстана», «Социология».

Постреквизиты: «Казахстанское право», «Политология», « Философия».

Компетенции: базовые и профессионально профилированные основы философии, предпосылки формирования гендерных исследований как междисциплинарного проекта, основные понятия теории гендерных отношений.

Краткое содержание курса: В курсе рассматриваются основные понятия гендерной политики, основные термины и определения. Гендерная система общества, гендерные правила и договоренности на основе гендерной политики. Понятие феминизма, движения женщин, гендерность и социальные аспекты в жизни общества. Правила и направления гендерной политики. Значительность роли гендерной политики в современном обществе. Цели и задачи международной и государственной гендерной политики. Компоненты государственной гендерной политики. Особенности гендернойполитики казахстанского общества. Взаимосвязь категорий гендерной политики с категориями других наук.

Цель: Формирование знаний о создании условий для реализации равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, провозглашенных Конституцией Республики Казахстан и международными актами, к которым присоединился Казахстан, а также их равное участие во всех сферах жизнедеятельности общества. На основе гендерной политики реализовывать равноправность женщин и мужчин, осуществление и претворение в жизнь правил гендерной политики.

Задачи: Создание условий для реализации равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, провозглашенных Конституцией Республики Казахстан и международными актами, к которым присоединился Казахстан, а также их равное участие во всех сферах жизнедеятельности общества.

Список рекомендуемой литературы

1. Рахметов Қ.Ж., Болатова А.Н., Исмағамбетова З.И. Социология 2003

2. Коновалов С.А., Топаева М.Т. История гендерного неравенства. /Учебно-метдический комплект по курсу «Введение в теорию гендера». Выпуск -3.- Алматы.1999г.

3. Қоғамның әлеуметтік құрылымы.Қазақ университеті. 2002

4. Әбсаттаров, Р. Әлеуметтану - Алматы: Қарасай, 2007.

5. М. Тәжин, Б. Аяғанов Социология негіздері Алматы: Ана тілі, 1993

6. Социология Жалпы ред. басқ. Ә.Х.Тұрғынбаев Алматы: Білім, 2005

7. Қ.Ж. Рахметов, А.Н. Болатова, З.Н. Исмағамбетова Социология Алматы: Өлке, 2005.

8. Әженов М.С. Социология Алматы, 2007

9. Социология краткий тематический словарь Феникс, Введение в гендерные исследования. Ч. I: Учебное пособие / Под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001. 708 с.

Язык обучения: казахски, русский

Ответственный за курс: Гизатуллина Г.А., Изтлеуов А.

 

Культурология. Мәдениеттану. Culturology.

Пререквизиты:, «История Казахстана», «Социология».

Постреквизиты: «Казахстанское право», «Политология», « Философия».

Компетенции: владение знаниями о важности культуры в историческом и общественном развитии общества; владение процессом оценивания разных ситуаций на практике.

Краткое содержание курса: Понятие культуры и ее содержание. Развитие понятия культуры, исторические факты. Архаическая культура. Древние культуры и цивилизации. Культура античности. Культура Запада, ее цивилизация и основные этапы развития. Культура исламского мира. Культурное развитие Казахстана. Номадизм как тип культуры. Истоки культуры Казахов. Традиционная культура казахов. Культура казахов с начала XVIII в. и до середины XX в.. Культура советского Казахстана. Национальная культура: расцвет и проблемы развития. Темы дисциплины способствуют освоению основ развития и становления культурного наследия человечества, развивают культуру личности и являются основой универсальности национальной культуры.

Цель: Формирование знаний культорологии как науки, основные проблемы культурологи, теории, формировании культуры в общем конспекте, а также

Задачи: заключаются в изучении культурных пластов человеческого сообщества в целом, культур отдельных цивилизаций в их становлении, развитии, взаимопроникновении, влиянии на культуру человечества в целом.

Список рекомендуемой литературы

1. Ғабитов Т.Х. Мәдениеттану. Оқулық. Қаржы-қаражат баспасы. Алматы-2002.

2. Төкенов Ө.С. Мәдениеттану. Оқулық. Алматы. 2004.

3. Тимошинов В.И. Культурология. А., 2002

4. Философиялық энциклопедия. Алматы. 2004.

5. Драч Г.В. Культурология. Ростов на Дону, 2000

6. Маркова А.Н. Культурология, М., 1999

Дополнительная литература

7. Философия және мәдениеттану. Оқу құралы. Алматы: Жеті жарғы, 1998.

8. А.И.Шендрик. Теория культуры. М., 2002.

9. Абай Құнанбаев. Сочинения.-Алматы, 1995.

10. Алъ-Фараби. Философские трактаты. -Алматы, 1970.

11. Баласағұн Ж. Құтты білік, Алматы, 1986.

12. Хасенов Ә. Қазақстан мәдениеті мен өнерінің тарихы. Алматы, 1988.

13. Қоңыратбаев Ә. Көне мәдениет жазбалары. Алматы, 1991.

14. Гумилев Л.Н. Ритмы Евразии: Эпохи и цивилизации. -М., 1993.

15. Гуревич В.В. Памятники средневековой культуры. М., 1982

16. Нурланова К.Ш. Человек и мир. Казахская национальная идея. - Алматы, 1994.

17. Кравченко А. Словарь по культурологии. М., 2000.

18. История Казахстана. Народы и культуры. А., 2000. Учебное пособие по истории Казахстана с древних времен до наших дней в 3-х томах.

Язык обучения: казахски, русский

Ответственный за курс: Куандыкова Э.Ж., Таубаева С.А.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: