Специальная психология. Арнайы психология. Special psychology

Пререквизиты: «Клинические особенности развития детей с ограниченными возможтяностями.», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения», «Психология и развитие человека», «Возрастная физиология и школьная гигиена».

Постреквизиты: « Теория и технология психолого-педагогического сопровождения», «Ранняя диагностика и организация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями», «Психолого-педагогический практикум», «Специальная педагогика».

Компетенции: Способен осознавать и адекватно оценивать возможности различных стратегических линий воспитания детей с различными нарушениями в условиях организаций образования, здравоохранения и социальной защиты.

Краткое содержание курса: Предмет, задачи и методы специальной психологии. Особенности познавательной деятельности детей с различными нарушениями в развитии. Формирование личности детей с ОВ. Особенности внимания и воображения. Мышление и его особенности у учащихся специальных школ. Особенности памяти. Психологические особенности формирования речи. Формирование личности ребенка с ограниченными возможностями.

Цель: изучение индивидуально-типических особенностей при атипичном развитии, причин, механизмов и структуры отклоняющегося развития, а также обоснование и разработка стратегий целенаправленной помощи по улучшению качества жизни людей с атипиями.

Задачи: общенаучные теоретические задачи, касающиеся проблем развития аномального ребенка, раскрытие закономерностей развития и проявлений психики, общих для нормальных и аномальных детей,раскрытие общих закономерностей развития, присущих всем аномальным детям, раскрытие специфических закономерностей развития и проявлений психики разных групп аномальных детей, установление зависимости развития и проявлений психики от характера, механизмов и степени выраженности аномалии.

Список рекомендуемой литературы

1. Специальная психология /Под ред. Кузнецовой Л.В. - М., 2012.

2. Закон РК «О социальной медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» - Алматы, 2003.

3. Практикум по специальной психологии. /Под ред Л.М. Шипицыной. СПб, 2013.

4.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) \Под ред. Пузанова Б.П. - М., 2012.

5. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсалого школьника. 3 изд. - М., 2011.

6. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич - М., 2012.

7. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики - М., 2010.

8. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика - М., 2011.

9. Головчиц Г.А. Дошкольная сурдопедагогика - М., 2012.

10. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И. Основы коррекционной педагогикики. - М., 2013.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Бекембетова ЛИ, Медетбекова А.С.

 

Развитие детей раннего возраста. Ерте жастағы балалардың дамуы. Development children early age.

Пререквизиты: «Клинические особенности развития детей с ограниченными возможтяностями.», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения», «Психология и развитие человека», «Возрастная физиология и школьная гигиена».

Постреквизиты: « Теория и технология психолого-педагогического сопровождения», «Ранняя диагностика и организация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями», «Психолого-педагогический практикум», «Специальная педагогика».

Компетенции: Способен осознавать и адекватно оценивать возможности различных стратегических линий воспитания детей раннего возраста с различными нарушениями в условиях коррекционных учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты.

Краткое содержание курса: Цели и задачи дисциплины. Особенности развития детей раннего возраста с ограниченными возможностями. Понятие развития, дефекта и компенсации. Классификация детей раннего возраста с ОВ. Пути и методы коррекции детей раннего возраста с ОВ.

Цель: Подготовка к следующим видам профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая, диагностико-консультативная, исследовательская, культурно-просветительская. Показать значимость и необходимость раннего выявления и коррекции отклонений в развитии,

Задачи: формирование представлений об особенностях психофизического развития детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями и их абилитации и реабилитации. Знать систему ранней коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями, содержание и формы работы с детьми с ОВ, программу стимулирующего развития, оценку физического, психического, речевого, неврологического статуса ребенка с ОВ, уметь владеть методиками скрининга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: