2. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. – М., 2008 г.
3. Марциновская Е.Н., Нестерович Т.В., Зыкова Т.С. Уроки предметно-практического обучения в школе глухих. – М., 2005 г.
4. Быкова Л.М. Динамика связной речи глухих школьников в условиях ППД. – М., 2009 г.
Дополнительная литература
1. Марциновская Е.Н. Психология глухих детей. – М., 2005 г.
2. Антипов В.И. Внеклассные занятия по труду во вспомогательной школе. – М.,2004 г.
3. Мирский С.Л. Организация развивающего обучения во вспомогательной школе. – Дефектология. - 2007. - №3
4. Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1-3 кл. вспомогательной школы. – М., 2005 г.
5. Зыков С.А. Предметно-практическая деятельность в обучении глухих школьников. – Специальная школа., 2005 г., № 5.
6. Т.С.Зыкова. Обучение глухих школьников планированию ППД., Методические рекомендации. – М., 2006 г.
7. Антипов В.И. Внеклассные занятия по труду во вспомогательной школе. – М. ВОЗ., 2008 г.
8. Марциновская Е.Н. Основы ППО глухих школьников. – М., 2007 г.
Язык обучения: казахский, русский
|
|
Ответственный за курс: Боранбаева С.Т., Амиркенова Э.Ж.
Методика коррекционной работы с дизартриками. Дизартриктермен жүргізілетін түзету жұмысының әдістемесі. Method of correction work with dizartrikami.
Пререквизиты: специальная психология; специальная педагогика; педагогика; анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи; клинические особенности развития детей с ограниченными возможностями; методика исследования речи; методика игры с коррекционно-развивающими технологиями.
Постреквизиты: Методики по специализациям подготовки.
Компетенции: владеет знаниямио теоретических и методологических основах логопедической работы в общеобразовательной школе, дошкольном учреждении и в кабинете при поликлинике; способен организовывать коррекционную работу по устранению нарушений речи у дизартриков.
Краткое содержание курса: Изучение научно-теоретических основ предмета; изучение онтогенеза развития речи в норме и патологии, симптоматики, структуры речевых расстройств при дизартрии; умение определять форму дизартрии и отграничивать от сходных состояний; усвоение особенностей исследования речи дизартриков, позволит получить полную картину об особенностях работы логопеда в различных учреждениях. Изучение курса является необходимой составляющей в освоении знаний по теории и практике обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями.
Цель дисциплины: обучение учителей-логопедов методикам организации, профилактики и коррекции нарушений речи детей с дизартрией.
Задачи дисциплины: изучение научно-теоретических основ предмета; изучение онтогенеза развития речи в норме и патологии, симптоматики, структуры речевых расстройств при дизартрии; умение определять форму дизартрии и отграничивать от сходных состояний; усвоение особенностей исследования речи дизартриков, позволит получить полную картину об особенностях работы логопеда в различных учреждениях.
|
|
Основная литература:
1. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с детским церебральным параличом. Алалия, дизартрия, ОНР., – СПб., 2004.
2. Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. – М., 2007.
3. Логопедия. Под ред. Волковой Л.С. – М., 2004г.
Дополнительная литература:
4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 2008г.
5. Понятийно-терминологический словарь логопеда. Под ред. Селиверстова В.И. – М., 2005г.
6. Смирнова И.А. Направления логопедической работы по формированию словаря у дошкольников с церебральными параличами. В кн.: Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений речи у аномальных детей. – Л.,2009.
7. Смирнова И.А. Особенности формирования произношения у детей с ДЦП. – Тюмень, 2005.
8. Панченко И.И. Речевые расстройства у детей с церебральными параличами в поздней резидуальной стадии и особенности логопедической работы с ними. – Ташкент, 2008.
9. Румянцева Е.Ю. Некоторые аспекты совершенствования коррекции дизартрии у детей с ДЦП в процессе логоритмического воспитания. В кн.: Актуальные проблемы логопатологии: исследования и коррекция. – СПб., 2008.
10. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М., 2004г.
11. Словарь-справочник. Дефектология. Под ред. Пузанова Б.П. – М., 2005г.
12. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2007г.
Язык обучения: казахский, русский
Ответственный за курс: Жунисова Ж.К., Онласынова Г.К.
Методика коррекционной работы при заикании. Тұтықпасы бар балалармен жүргізілетін түзету жұмысының әдістемесі. Method of correction work at a stammer.
Пререквизиты: специальная психология; специальная педагогика; анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи; психолого-педагогический практикум; методика исследования речи; методика игры с коррекционно-развивающими технологиями.
Постреквизиты: Методики по специализациям подготовки.
Компетенции: способениспользовать теоретические знания в организации диагностики и дифференциации различных форм заикания, умеет планировать и проводить коррекционные мероприятия в соответствии с современными представлениями и новейшими технологиями в области коррекции заикания у детей.
Краткое содержание курса: Заикание является одним из распространенных речевых нарушений, которое характеризуется сложным симптомо-комплексом и в ряде случаев невысокой эффективностью лечения. Возникая в сенситивный период развития (от 2 до 6 лет) заикание ограничивает коммуникативные возможности ребенка, искажает развитие личностных качеств, затрудняет его социальную адаптацию. В начальной стадии заикание чаще имеет легкую форму. Но легкое, едва заметное вначале, заикание может со временем усилиться и вызвать у ребенка болезненные переживания, страх перед речью. Чем больше проходит времени с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в стойкий дефект, и влечет за собой изменения в психике ребенка. Тщательно проведенная предупредительная и коррекционная работа в дошкольном возрасте, построенная на разностороннем учете факторов, способствующих возникновению дефекта, может существенно снизить процент заикающихся школьников, подростков и взрослых. В дошкольном возрасте легче преодолеваются недостатки развития и наиболее результативно может проводиться логопедическая работа, охватывающая все компоненты речевой системы.
|
|
Цель дисциплины: вооружение студентов теоретическими знаниями о традиционных и современных научно-методических исследованиях по проблеме заикания; в формировании профессиональных умений и навыков по организации работы логопеда с семьей заикающегося ребенка, дифференциальной диагностики, установления основных направлений коррекционно-воспитательного логопедического воздействия.
Задачи дисциплины:
- формирование научно-теоретических основ предмета;
- подготовка студентов-логопедов к самостоятельной работе с заикающимися детьми;
- подготовка студентов к проведению коррекционной работы с детьми с заиканием;
- усвоение методов и приемов работы, обеспечивающих успешное овладение профессиональными навыками работы с детьми с заиканием.
Основная литература: